Новости

Комитет Госдумы отказался лишать прав за оставление ребенка в машине

Профильный комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал в первом чтении отклонить законопроект о лишении водительских прав и штрафе в 100 тысяч рублей за оставление ребенка в машине.

Профильный комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал в первом чтении отклонить законопроект о лишении водительских прав и штрафе в 100 тысяч рублей за оставление ребенка в машине.

Инициативу внес депутат от ЛДПР Виталий Золочевский еще в 2015 году. Он предлагал отбирать у водителей права на срок до двух лет и наказывать штрафом в 100 тысяч рублей за оставление в машине ребенка в возрасте до 14 лет.

Автор пояснял, что если ребенка оставляют одного в салоне «сознательно», это нужно расценивать исключительно как правонарушение. По его мнению, он может «не только навредить транспортному средству, пострадать лично, стать причиной ДТП, испытать нехватку кислорода в душном пространстве, но и, как показывает практика, пострадать от отсутствия воды или от духоты в салоне».

Однако, как сообщает ТАСС, члены профильного комитета сослались на несоответствие норм законопроекта действующим положениям Уголовного кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях и приняли решение отклонить инициативу.

Ситуацию прокомментировала президент экспертного центра «Движение без опасности» и заместитель председателя общественного совета Министерства транспорта РФ Наталья Агре:

«Тема эта не столько российского, сколько международного уровня и особенно актуальна в странах с жарким или наоборот, холодным климатом. У нас по статистике ДТП с участием детей таких случаев минимум – приблизительно 1-2%. Не могу сказать, что тема не заслуживает внимания, но все же есть блоки в дорожном законодательстве, которые требуют более активной работы. В этом вопросе важный момент – здравый смысл. Допустим, ребенок уснул (все мы знаем, какой это праздник для родителей), а вам нужно на минуту выйти из машины – что-то кому-то передать. Если вас лишат за это «прав», это будет не совсем адекватная мера. Это скорее подразумевает работу с молодыми родителями на образовательном уровне – нужно объяснять, какие последствия могут быть».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», считает, что «основная цель этой законодательной инициативы – не защита детей и не забота о них. Смысл в том, чтобы эвакуаторщики смогли спокойно и беспрепятственно забирать любые машины. Все мы помним скандалы в Питере, связанные с тем, что эти службы забирали авто с детьми в салонах. Чтобы детей не оставляли в машинах, им нужно застращать родителей – а пока нечем, нет статьи. И эвакуаторщики в этих ситуациях получаются крайними. Им нужно законодательное прикрытие – это не просто двойные стандарты, это то самое «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Законопроект вопиющий с точки зрения баланса интересов, и, судя по тому, что он был отклонен, есть все-таки еще здравый смысл в Госдуме. Но эвакуаторщики не успокоятся – им нужно любыми способами снять с себя ответственность, а скандалы портят репутацию этих служб. В этом бизнесе на кону – миллиарды, если не десятки миллиардов рублей. И его хозяева будут предпринимать еще попытки обойти закон и Госдуму».

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.