Новости

Команда Red Bull выиграла Гран При Малайзии

Себастьян Феттель и Марк Уэббер на финише Гран При Малайзии. Фото Red Bull Racing

Себастьян Феттель уверенно выиграл Гран При Малайзии, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing.

Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой квалификации – из четырёх сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики Red Bull Racing и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной – одни хотели сохранить преимущество, другие – отыграться.

BMW Sauber Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте – возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.

Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.

Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвёртое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперёд.

Гонщики Ferrari отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши – отказ мотора, гонка для BMW Sauber на этом закончилась.

На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.

Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.

На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м – Буэми, на 17-м – Трулли и Чандхок, на 18-м – Сенна, на 19-м – Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики Force India обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.

На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика Toro Rosso. Начались пит-стопы в группе лидеров – на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м – Уэббер – возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м – Масса – только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.

После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.

На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.

Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) – Уэббер (11.3) – Росберг (3.6) – Кубица (3.3) – Сутил (0.3) – Хэмилтон (5.3) – Баттон (0.3) – Масса (9.7) – Алонсо (10.1) – Альгерсуари.

На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса – Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.

Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси – несмотря на проблемы с недостаточной ёмкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.

Третья гонка – третий победитель, борьба только начинается!

|Пилот|Команда|Время|Скорость|Пит| |1. С.Феттель|Red Bull-Renault|1:33'48.412|198.540 км/ч|1| |2. М.Уэббер|Red Bull-Renault|+ 4.849|198.369 км/ч|1| |3. Н.Росберг|Mercedes|+ 13.504|198.065 км/ч|1| |4. Р.Кубица|Renault|+ 18.589|197.887 км/ч|1| |5. А.Сутил|Force India-Mercedes|+ 21.059|197.800 км/ч|1| |6. Л.Хэмилтон|McLaren|+ 23.471|197.716 км/ч|1| |7. Ф.Масса|Ferrari|+ 27.068|197.590 км/ч|1| |8. Д.Баттон|McLaren|+ 37.918|197.212 км/ч|1| |9. Х.Альгерсуари|Toro Rosso-Ferrari|+ 1:10.602|196.081 км/ч|1| |10. Н.Хюлкенберг|Williams|+ 1:13.399|195.984 км/ч|1| |11. С.Буэми|Toro Rosso-Ferrari|+ 1:18.938|195.794 км/ч|2| |12. Р.Баррикелло|Williams|+ 1 круг|193.554 км/ч|2| |13. Ф.Алонсо|Ferrari|+ 2 круга|197.165 км/ч|1| |14. Л.ди Грасси|Virgin-Cosworth|+ 3 круга|185.431 км/ч|1| |15. К.Чандхок|Hispania-Cosworth|+ 3 круга|184.856 км/ч|1| |16. Б.Сенна|Hispania-Cosworth|+ 4 круга|183.395 км/ч|1| |17. Я.Трулли|Lotus-Cosworth|+ 5 кругов|179.943 км/ч|1|

Положение в чемпионате : Личный зачет

|Пилот|Команда|Очки| |1. Ф.Масса|Ferrari|39| |2. Ф.Алонсо|Ferrari|37| |3. С.Феттель|Red Bull-Renault|37| |4. Д.Баттон|McLaren|35| |5. Н.Росберг|Mercedes|35| |6. Л.Хэмилтон|McLaren|31| |7. Р. Кубица|Renault|30| |8. М.Уэббер|Red Bull-Renault|24| |9. А.Сутил|Force India-Mercedes|10| |10. М.Шумахер|Mercedes|9| |11. В.Лиуцци|Force India-Mercedes|8| |12. Р.Баррикелло|Williams|5| |13. Хайме Альгерсуари|Toro Rosso|2| |14. Нико Хюлькенберг|Williams|1|

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

|Команда|Мотор|Очки| |1. Scuderia Ferrari Marlboro|Ferrari|76| |2. Vodafone McLaren Mercedes|Mercedes|66| |3. Red Bull Racing|Renault|61| |4. Mercedes GP Petronas F1 Team|Mercedes|44| |5. Renault F1 Team|Renault|30| |6. Force India F1 Team|Mercedes|18| |7. AT&T Williams|Cosworth|6| |8. Scuderia Toro Rosso|Ferrari|2|