Новости3 мин.

Китайский Xiaomi SU7 стоит того, чтобы его купить и не пожалеть

Quto провёл первый тест-драйв автомобиля, и вот что удалось выяснить

© Дмитрий Питерский

В Россию привезли китайского конкурента Porsche Taycan — электроседан Xiaomi SU7. Популярность Xiaomi SU7 набирает обороты, и уже в ноябре этого года компания планирует продать стотысячный автомобиль. Китайский производитель заявил, что SU7 предназначен и будет продаваться только на внутреннем рынке, но укрепление отношений двух стран повлияло на появление электрокара в России.

Его часто сравнивают с Porsche Taycan — электроседаны похожи габаритами, пропорциями, деталями, например, вентиляционными прорезями на передних крыльях. При этом коэффициент лобового сопротивления у SU7 составляет всего 0,195, тогда как у Taycan 0,22. Не стоит ограничиваться в сравнении только моделью немецкого производителя. Головная оптика SU7 взята у McLaren 720S, а фонари — у Jaguar XK.

Топовая полноприводная версия Xiaomi SU7 Max оснащена двумя электромоторами мощностью 673 лошадиные силы, а также 800-вольтовой бортовой системой, которая при наличии подходящей ЭЗС позволяет зарядить батарею с 10 до 80 процентов за 25 минут. При хорошей погоде батареи емкостью 100 кВт/ч хватит на 500 километров, хотя сам производитель заявляет 800 километров (по китайскому тестовому циклу CLTC). Максимальная скорость электрокара — 265 километров в час. По всем этим показателям Xiaomi превосходит быстрейший Zeekr 007 Performance, Tesla Model 3 Performance, Model S AWD Long Range. И если Zeekr стоит аналогичные 40 тысяч долларов, то модели Tesla — на порядок дороже.

Салон китайского электромобиля скромнее Porsche Taycan, но не менее приятный. В дизайне используется сочетание натуральной кожи наппа высокой пластичности, что уже выдает благородство и уровень класса автомобиля, и высококачественной эко-кожи невероятной мягкости.

Изюминкой интерьера смело можно назвать настоящие и приятно щёлкающие тумблеры, с помощью которых можно регулировать температуру, интенсивность обдува, высоту пневмоподвески и положения выдвижного антикрыла, что всё-таки является обманкой, но радующей глаз, как и большая «кнопка запуска двигателя», которая электромобилю не нужна по определению.

Ещё одна фишка, которая удивит и обрадует многих автолюбителей, — это возможность присоединить к нижней части мультимедийного дисплея опциональную панель, на которой расположились множество клавиш, отвечающих за разные функции, и огромная «крутилка» громкости в центре. Мультимедийная система Xiaomi имеет стандартный интерфейс, причём знать китайский язык в данном случае не обязательно — разобраться с функционалом легко, что выяснилось в ходе тест-драйва.

У автомобиля три режима. В режиме Sport Plus машина повторяет профиль дороги, но максимально корректно, не допуская резких ударов. В режиме Comfort появляется полное ощущение езды в бизнес-седане, когда все особенности рельефа дороги не чувствуются. Даже если по пути попадётся участок со снятым асфальтом. И всё это при отличной шумоизоляции и, возможно, лучшей настройке рекуперации среди всех производителей мира. Для любителей экстремального вождения есть режим дрифта, но пока он существует в бета-версии.

В России за топовый SU7 Max просят 7,5 миллионов рублей. Под заказ модель могут привезти в страну уже за 6 миллионов, а базовая версия (299 лошадиных сил и 5,3 секунды до ста километров в час) обойдется и того дешевле — в 4,7 миллиона рублей.

Источник:Редакция quto.su