Китайские грузовики выросли в цене на треть
О существенном подорожании китайских грузовиков в России с начала 2023 года сообщили «Известия» со ссылкой на профильных специалистов. Магистральные тягачи прибавили в цене не менее чем 30%. По словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, стоимость седельного тягача массой от 12 до 20 т возрастом от ноля до трёх лет увеличилась с 8 до 12,7–14 млн рублей (на 59–75%). Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также подтвердил, что модели, стоившие 6 млн в начале года, теперь предлагаются за 10 млн.
Технический директор транспортной компании Dentro Илез Хамурзиев связал подорожание китайских грузовиков не только с изменением курса рубля и повышением ставки утильсбора, но и с увеличением ключевой ставки Центробанком 15 сентября: размер лизинговых платежей вырос на 1–1,5%. Транспортным компаниям приходится закупать грузовики из Китая из-за отсутствия выбора на рынке. По словам Илеза Хамурзиева, средний пробег грузовика уже достиг 1 млн км; российский автопарк давно устарел. Стоимость европейской техники за полтора года выросла более чем на 70%, а российские модели не покрывают потребностей рынка.
Перевозчики указали также на то, что на китайских моделях часто нет прицепного устройства, либо оно расположено слишком высоко, из-за чего конструкция не проходит по российским габаритам. Наблюдаются проблемы с ремонтом и техническим обслуживанием. В частности, сохраняется дефицит по запчастям для коробок передач и двигателей. Сервисное обслуживание китайских грузовиков в РФ ограничено. Эксперты предупредили, что дальнейший рост стоимости грузовой техники неизбежно приведёт к росту издержек и скажется на тарифах перевозчиков.
Ранее стало известно, что Россию и Китай свяжут беспилотные грузовики. Машины начнут курсировать по мосту Благовещенск – Хэйхэ.