Китайские автомобили в России стоят в 1,5−2 раза дороже, чем на домашнем рынке
Читайте также
Член совета директоров ГК «ДОЛАВТО» Сергей Климов отметил, что к высоким ценам приводит «жадность китайских производителей и российской таможни». Эксперт полагает, что других причин и оправданий для такой разницы нет. Стоимость зависит от воли производителей и требований существующего таможенного законодательства. «Логично было бы предположить, что наша цена должна отличаться от цены в Китае на размер транспортных издержек плюс таможенные платежи в размере 5−10%», — считает Климов.
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников заявляет, что помимо транспортных издержек, на цену влияют недобросовестные дилеры, которые завышают рекомендованные розничные цены. Из-за сложившейся на российском рынке ситуации китайские автомобили в нашей стране — практически единственная альтернатива отечественным машинам. И дилеры охотно пользуются этим.
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий говорит, что цена на любом рынке отражает не себестоимость продукта, а баланс спроса и предложения. Когда вырастет объём и качество предложений на рынке со стороны китайских и российских автопроизводителей, конкуренция вырастет. По мнению эксперта, это приведёт к разнице в стоимости идентичных автомобилей на рынках России и Китая с учетом кросс-курса к коэффициенту 1,3.
Напомним, что накануне депутат, зампредседателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Олег Лебедев внёс в Думу законопроект, который обязывает дилеров продавать автомобили только по РРЦ. За навязывание услуг законотворец предлагает наказывать дилеров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предполагается, что РРЦ должны будут публиковаться в обязательном порядке на официальном сайте производителя или дистрибьютора. По мнению депутата, это пожет защитить россиян от недобросовестных продавцов.
Недавно стало известно, что китайские автомобили в ближайшее время подрастут в цене. В этом уверены автомобильные дилеры и представители отрасли. В предыдущем году пик роста цен пришёлся на весну. Предпосылок к снижению стоимости китайских моделей нет и пока не предвидится. На цены оказывают влияние сложности с логистикой и ослабление курса рубля. Пока у китайцев есть значительный запас по прибыльности, поэтому мощных скачков цен ждать не стоит.