Новости1 мин.

КамАЗ выпустит самосвал грузоподъёмностью 220 тонн

В разработке новинки помогут учёные Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачёва.

© kamaz-bauman.bmstu.ru

КамАЗ запустил проект карьерного самосвала грузоподъёмностью 220 тонн. Внедрение беспилотной техники позволит снизить аварийность, число простоев и расход топлива, попутно увеличив производительность, скорость передвижен и число загрузок. Кроме того, автономная машина может эксплуатироваться и в особо экстремальных условиях. Так, в одном только Кузбассе сконцентрировано более 2500 единиц карьерной техники.

О том, что КамАЗ планирует освоить нишу 220-тонных самосвалов впервые стало известно ещё два года назад, притом изначально планировалось, что первые прототипы будут готовы не позднее 2023 года. Сейчас стало известно, что проект затягивается, но не отменяется.

К настоящему времени, как сообщает пресс-служба грузового автогиганта, учёные КузГТУ завершили второй этап теоретических исследований, а также разработали проект цифровой системы диспетчеризации угольного карьера. Завершить внедрение всех полученных разработок планируется до 2027 года.

Прежде всего новинка составить конкуренцию продукции завода БелАЗ. А поскольку разработчики недр сейчас не имеют возможность закупать технику марок Komatsu, Caterpillar, Hitachi и Liebherr, КамАЗ после выхода беспилотника имеет возможность захватить серьёзную долю этого рынка.

Между тем, китайские грузовики захватили российский рынок. Лидером формально остался КамАЗ, но «поднебесные» модели составили серьёзную конкуренцию российскому автогиганту. При этом российский рынок тяжёлого коммерческого транспорта побил рекорд 2012 года.