КамАЗ подготовил улучшенную версию грузовика К5
Чтобы возобновить ритмичное производство, компании пришлось локализовать 2 300 узлов, которые прежде отгружались заграничными поставщиками. При этом КамАЗ, как было сказано, не только восстановит выпуск своего флагмана, серии К5, но и готовит модернизированное исполнение этой машины. Она будет называться К5 NEO, а её производство начнётся совсем скоро – в марте. К концу года автогигант прекратит делать грузовики без приставки NEO.
К5 NEO примерит 13-литровый турбодизель вместо прежнего 12-литрового. Смена мотора позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 литра на 100 километра пробега. Межсервисный интервал магистрального тягача будет увеличен со 120 до 150 тысяч километров. Как показали испытания, проведённые реальными перевозчиками, машина нормально переносит удлинение пробега между ТО.
И ещё. В 2023 году КамАЗ выпустит городской автобус малого класса. В России 46% рынка новых автобусов принадлежит Павловскому автобусному заводу. И компания КамАЗ решила создать конкуренцию этому производителю, разработав компактного «горожанина». Как выяснила редакция Quto, компактная модель появится буквально через несколько месяцев, а в качестве базового шасси челнинцы используют среднетоннажный грузовик «Компас».