КамАЗ «национализировал» американские двигатели и немецкие коробки передач
Пресс-службы грузового автогиганта сразу обещала, что заводы бывших совместных предприятий продолжат свою работу «благодаря высокой локализации продукции». А сейчас этому появилось документальное подтверждение: во внутренних, сертификационных и других документах агрегаты начали именовать на камазовский манер.
Как выяснила редакция Quto, рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250, а 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Притом мотор даже сохранил блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Надо заметить, что челнинцы весьма оперативно освоили стратегию параллельного импорта, а также нашли поставщиков из дружественных стран. Например, вместо сцеплений ZF-SACHS компания теперь закупает изделия турецкой фирмы Donmez, а также китайских производителей Changchun Yidong Clutch и Prawolf Huzhou Clutch.
Всё это позволяет заводу выпускать даже «санкционные» грузовики поколений К4 и К5, в конструкции которых имеется немало импорта. И хотя весной считалось, что производство «четвёрки» придётся навсегда прекратить, а «пятёрки» – отложить до лучших времён, в сентябре завод сделал 150 тягачей К5 и 84 грузовика К4.
А ещё КамАЗ буквально завалили заказами на полноприводные грузовики. Как отмечает пресс-служба предприятия, во второй половине 2022 года челнинскому автогиганту пришлось переориентироваться на выпуск вездеходов, в том числе — для государственного заказчика.
Плюс завод планирует наладить выпуск «майнинговых» грузовиков, чтобы отвоевать долю марок Scania, Volvo и БелАЗ. В ближайших планах грузового автогиганта — выпуск целого семейства тяжёлых машин грузоподъёмностью свыше 25 тонн. Для этого дочернему Нефтекамскому автозаводу предстоит пережить большую модернизацию.