Новости2 мин.

Какие марки пережили «черный апрель» на российском рынке: продажи рухнули на рекордные 78,5%

По итогам первых четырех месяцев положительную динамику сохранили четыре бренда.

Depositphotos

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал в Сети свежую статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке. Согласно отчету, в апреле продажи рухнули сразу на 78,5%, до 32 706 реализованных дилерами машин. При этом с начала 2022 года россияне купили 293 846 транспортных средств, что на 43% меньше, чем за тот же период 2021-го.

Стоит отметить, что в прошлом месяце падение стало рекордным за всю историю сбора статистических данных. В прошлый раз рынок просел на 72% на фоне ковидных ограничений в апреле 2020 года. Тогда, напомним, были закрыты дилерские центры, также остановились все сборочные площадки. Тогда глава комитета АЕБ Томас Штэрцель окрестил месяц «черным».

В прошлом месяце заметно сократились продажи практически всех представленных на российском рынке автобрендов, а отметку в 10 тысяч реализованных машин не преодолел ни один производитель.

Все цены и комплектации автомобилей Exeed в каталоге Quto

Однако некоторые марки, несмотря на непростую ситуацию, смогли сохранить положительную динамику. Речь идет о китайском Exeed, продажи которого выросли по сравнению с апрелем 2021 года на 102%, до 403 реализованных машин. Помимо этого, россияне купили в прошлом месяце 89 автомобилей Isuzu, что на 33% улучшило прошлогодние показатели.

Все цены и комплектации автомобилей Isuzu в каталоге Quto

ТОП-10 марок в апреле 2022 года:

МаркаПродано в 2022 г., шт.Продано в 2021 г., шт.Разница
Lada8 50637 931-78%
Kia4 60419 101-76%
Hyundai4 15015 483-73%
Renault2 23113 857-84%
УАЗ1 6202 546-36%
Skoda1 10410 365-89%
Mitsubishi8672 074-58%
Volkswagen8259 449-91%
Haval8123 001-73%
Toyota7868 514-91%

Также стоит отметить, что американский General Motors не предоставил информацию о проданных в апреле 2022 года автомобилях Cadillac и Chevrolet. Ранее, напомним, производитель заявил о полном уходе с российского рынка. Это значит, что поставки не будут возобновлены даже если санкции против России будут сняты. Кроме того, дилерские центры будут закрыты, а сотрудники российского офиса бренда уволены.

Источник:АЕБ