Новости1 мин.

Из-за правил утильсбора некоторые бренды из Китая покинут российский рынок

Не все марки готовы терпеть правила, которые меняются каждые несколько месяцев

© Tawatchai07 / Freepik

Эксперт предупредил, что китайские бренды могут уйти из России. Если утилизационный сбор на автомобили будет и дальше повышаться, то некоторые китайские марки уйдут из России. Такое мнение озвучил «Газете.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, повышение сбора может привести к росту себестоимости производства автомобилей внутри страны.

«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране», — заявил эксперт. Он считает, что вопрос увеличения цен на автомобили будет зависеть от рыночной ситуации. Однако есть риск, что ряд брендов и моделей покинут рынок.

По словам специалиста, президент АвтоВАЗа Максим Соколов старается придумать меры для поддержки своей продукции, поэтому обвиняет китайские бренды в агрессивной ценовой экспансии. «Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить», — говорит Моисеев. То есть с одной стороны, китайским маркам нужно снижать стоимость своих моделей, чтобы у покупателей был выбор. Но с другой стороны, вводятся меры, которые не позволяют это сделать.

Сегодня власти намекнули на готовность вновь проиндексировать утильсбор. Это станет возможным после изучения конкретных предложений представителей автомобильной отрасли. Ранее о необходимости в очередной раз проиндексировать заградительную пошлину заявлял глава АвтоВАЗа.

Ранее профессиональные автомобильные продавцы заявили, что по новым таможенным правилам расчёта стоимости ввоза иномарок, автомобили подорожают на 30−40%.

Источник:Газета.Ru