Новости

Испанский авторынок остается на уровне 1993 года

Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях слабой национальной экономики и недоступности автокредитования ожидается дальнейшее падение авторынка.

После январского роста испанский авторынок показывает падение второй месяц подряд — в марте на 4,5% до 84427 машин. По итогам первых трех месяцев 2012 года продажи автомобилей в этой стране снизились на 1,9% и составили 204119 единиц, что соответствует уровню 1993 года.

Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях слабой национальной экономики и недоступности автокредитования количество заказов у дилеров в марте продолжало снижаться. В связи с этим в ассоциации ожидают дальнейшего падения авторынка. По прогнозу ANFAC, в 2012 году авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин (в 2011 году — 808 тыс. шт., −17,7%). При этом с учетом старого автопарка (более 40% машин — старше 10 лет, средний возраст — 15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. машин в год. При нынешнем уровне продаж доля машин возрастом от 10 лет к 2014 году может превысить 50%, отмечают в ANFAC.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам февраля стал Volkswagen, реализация которого составила 8314 машин (+15,2%).
Второе место занимает Ford с показателем 7512 проданных автомобилей (+4%).
На третьем месте идет местный бренд SEAT, результат которого составил 7010 машин (-12,5%).
Замыкают «пятерку» лидеров две французские марки — Citroen (6489 шт., −0,1%) и Renault (6157 шт., −10,1%).