Иран, Индия и Уганда могут стать важными поставщиками машин в РФ
О возможности организации поставок в Россию машин из Африки, Азии и Ближнего Востока сообщили «Известиям» в Торгово-промышленной палате РФ. В беседе с источником президент добровольной негосударственной некоммерческой организации Сергей Катырин пояснил, что в России могут закрепиться индийские концерны, выпускающие продукцию бюджетного сегмента. В частности, по его словам, перспективными являются кроссоверы фирмы Tata Motors. Также Катырин напомнил о начале продаж по параллельному импорту иранской техники: уже предлагаются седаны Iran Khodro (IKCO), а Saipa в конце 2023 года сообщала о возможности реализации своих машин в РФ. Источник в правительстве Индии подтвердил заинтересованность в сотрудничестве с нашей страной местных производителей автозапчастей.
По мнению Сергея Катырина, в будущем в России могут начаться продажи машин из Африки. Ранее на такую возможность указывал посол Уганды в России Мозес Кизиге. В Уганде разработкой и выпуском моделей занимается госкомпания Kiira Motors Corporation. При этом страны Африки заинтересованы преимущественно в совместной сборке автомобилей. В частности, посол Центральноафриканской Республики в РФ Леон Додону-Пунагаза ранее подтвердил, что в ЦАР хотят собирать некоторые модели УАЗ. Для реализации проекта требуется объединить усилия технических специалистов и экспертов. Китайская продукция, широко представленная на отечественном рынке, обладает преимуществом над индийской или иранской за счёт технологического превосходства. Однако, по словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, в Индии очень развитый автопром. Иранские машины также близки к отечественным моделям.
Майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин напомнил, что Индия производит машины экономкласса. Именно этот сегмент сейчас практически начисто отсутствует на российском авторынке. По его мнению, модели Tata Motors могут заполнить эту нишу, но лишь в случае локализации производства на территории РФ. Кондрашин напомнил и о том, что интерес к привычным брендам в России по-прежнему высок. Эти автомобили продолжают поставляться по параллельному импорту.
Ранее, напомним, стало известно, что массовые поставки Zeekr и Avatr прекращены. Теперь их возят только частники.