Новости1 мин.

Инженеры предлагают внедрить подогреваемые ремни безопасности

Разработкой заинтересовались производители электрокаров.

© ZF

Компания ZF создала подогреваемые ремни безопасности. Немецкие инженеры считают, что для электромобилей гораздо эффективнее передавать тепло пассажирам напрямую при помощи нагревательных элементов, подобных электрическому одеялу, чем нагревать воздух внутри салона. В случае внедрения этой инновации запас хода аккумуляторных машин зимой должен вырасти примерно на 15 процентов.

Как уверяет пресс-служба фирмы ZF, создать техническую новинку оказалось сложнее, чем кажется: в структуру ленты пришлось вплетать тончайшие нагревательные элементы, чтобы катушка, втягивающая ремень, продолжала стабильно выполнять свои функции. «При столкновении такой ремень безопасности ничем не уступает своим обычным аналогам», — подчёркивает инженер компании Мартина Рауш.

По информации самой ZF, разработкой успели заинтересоваться несколько производителей электрокаров. Правда, в компании уточняют: если система получит распространение, людям нужно будет приучить себя снимать толстые зимние куртки, иначе от работы нагревательных элементов не будет никакого толка. «Но это даже хорошо: плотно прижатый ремень лучше работает во время аварии», — уточняет госпожа Рауш.

Кстати, в 2018 году обогреваемые ремни независимо друг от друга показывали марки Ford и Mercedes, но обе компании руководствовались другими принципами, а не повышением дальнобойности электромобилей: их инженеры думали, что если лента будет передавать тепло, то люди будут охотнее пристёгиваться. Правда, об этих разработках давно ничего не слышно.

И продолжая тему инноваций. Отдел оборонных инноваций (DIU) поручил компании General Motors создание электрической платформы для армии США. Базой для электрической тележки послужит уже имеющаяся платформа Ultium. Возможность масштабирования и применения различных типов аккумуляторов позволяет применять аккумуляторную базу и в военных целях.