Новости

Импортозамещение запчастей профинансируют россияне

В России разрабатывается программа, которая позволит оградить отечественный автопром от влияния санкций Запада. Финансировать её предлагается из бюджета страны.

По данным газеты "Коммерсант", Минпромторг уже обратился в Минфин и Минэкономики с просьбой выделить из федерального бюджета 150 млрд руб. Также программой предусматриваются 44 млрд руб. внебюджетного финансирования. Эти деньги предлагается освоить до 2025 года. Выделяемые средства предлагается направить на локализацию автокомпонентов, применяемых в производстве отечественной техники. В числе интересантов значатся, в частности, Группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ и «Соллерс», а также АвтоВАЗ. Все они в той или иной степени оказались в зависимости от экономических санкций.

Концепция программы развития отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома носит кодовое название АК-2025. В основу документа легло предложение, поступившее в правительство от Группы ГАЗ, заводы которой в ближайшее время могут частично или полностью закрыться. Главной целью проекта значится «нейтрализация воздействия внешнеполитических рисков» на отечественный автопром.

Программа предусматривает реализацию примерно 50–70 различных проектов, в частности, создание и производство дизельного двигателя объёмом до трёх литров (стоимость – 2,5 млрд из бюджета + 450 млн внебюджетных средств). Этот агрегат предлагается ставить на отечественные лёгкие коммерческие и легковые автомобили. На создание деталей газораспределительного механизма и иных комплектующих двигателя планируется потратить 21,8 млрд и 6,5 млрд соответственно, на компоненты шасси - 19 млрд руб. и 5,7 млрд руб., а на трансмиссию - 42,7 млрд руб. и 12,8 млрд руб. Реализацию проекта планируется возложить на отечественную организацию с компетенцией по разработке, инжинирингу и выводу на рынок, а также достижению объёмов продаж и экспорта.

Идея финансирования весьма сомнительного проекта подверглась критике со стороны как профильных экспертов, так и министерств. Представитель Минэкономики, к примеру, усомнился в необходимости вливания средств в развитие устаревших технологий. В целом создаётся ощущение, что отечественные концерны хотят получить бюджетные деньги, прикрываясь санкционной угрозой. Качество российских комплектующих и целесообразность их использования во все времена вызывали большие вопросы. Окупаемость проекта, учитывая потенциальные объёмы производства, по мнению экспертов, весьма сомнительна.