Имитация механики: Toyota собирается сохранить МКПП на электрокарах
В электромобиле, например, о Toyota Sports EV, нет бензинового двигателя, который может заглохнуть. Раньше нужны были сцепление и коробка передач, чтобы двигатель не заглох, и чтобы перейти с одной передачи на другую. Но Toyota придумала, как сохранить подобную технологию на автомобиле без передач и, вероятно, с почти мгновенным крутящим моментом.
Патент был подан японским брендом несколько месяцев назад, но опубликован только на этой неделе. В нем описывается система, которая использует поддельное сцепление, фальшивый переключатель передач, селектор трех режимов и программирование на контроллере для имитации вождения автомобиля с механической коробкой передач, только без пробуксовки.
Согласно патенту, когда вы переключаете фальшивый селектор передач, контроллер двигателя будет увеличивать или уменьшать напряжение и магнитное поле, управляющее ротором двигателя. Этот эффект призван имитировать ощущение крутящего момента на каждой передаче. В патенте описаны три режима — два с фальшивой педалью сцепления и один только с использование рычага КП.
В патенте Toyota подробно описано, как каждый режим рассчитывает крутящий момент, посылаемый двигателем на колеса, крутящий момент, требуемый водителем по отношению к педали газа и селектору передач, и количество крутящего момента, требуемое положением педали газа. Пока неясно, будет ли эта система построена на текущей архитектуре и силовых агрегатах ближайших электрических новинок Toyota или для ее адаптации к будущим автомобилям потребуется более широкая разработка.