Новости2 мин.

Hyundai Motor планирует продать свои российские активы

Разрешение на проведение сделки от правительственной комиссии может быть получено 27 апреля.

© Алексей Даничев / РИА Новости

Российские заводы Hyundai хотят продать казахстанской компании. В условия сделки включена возможность выкупа активов обратно, сообщает ТАСС со ссылкой на южнокорейский телеканал MBC. В то же время представители компании Hyundai Motor не подтвердили информацию, что судьба российских производств решена: по информации собеседника, обсуждение возможной продажи активов действительно идёт, но финальное решение не принято.

Напомним, что автомобильный завод Hyundai остановил выпуск автомобилей Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio весной 2022 года из-за логистических трудностей, вызванных антироссийскими санкциями. В простой тогда отправились 2 206 из 2 537 работников завода. В начале 2023 года руководство производственной площадки сократило часть персонала.

Между тем, осенью Hyundai Motor Manufacturing Rus возобновил штамповку кузовных панелей, а также сварку и окраску кузовов для седанов Hyundai Solaris. Эти кузова затем отправляются на алматинский завод Hyundai Trans Kazakhstan для последующего производства готовых автомобилей. В планах также значится выпуск кузовов для кроссоверов Hyundai Creta.

По итогам 2021 года петербургский конвейер ХММР выпустил 234 000 автомобилей, подтвердив статус одного из крупнейших российских автозаводов. В 2021-м также начал работу и моторный завод, где успели наладить выпуск 1,6-литровых атмосферных двигателей, в перспективе планируя вдобавок производить и агрегаты объёмом 2,0 литра.

Кроме того, в 2020-м корейская сторона приобрела производственный комплекс General Motors, прекративший работу ещё весной 2015-го. Там прежде собирали Chevrolet Cruze и Opel Astra, а новые владельцы планировали организовать сборку нескольких моделей кроссоверов, но освоить площадку до ужесточения санкций не успели.

Наконец, производство более дорогих моделей для рынка РФ, а также грузовиков на контрактной основе осуществлялось силами калининградского автосборщика «Автотор». Но последняя партия автомобилей корейских марок была собрана прошлой осенью, а сейчас «Автотор» занял свои мощности выпуском китайских моделей от марок Kaiyi. BAIC и SWM.

В конце февраля председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик заявил, что активами Hyundai интересуются бизнесмены из Казахстана, с которыми идут переговоры. Комментируя информацию, корпорация сообщила, что «рассматривает различные варианты», но решение не принято.

Источник:ТАСС