Новости1 мин.

Грузовик «Урал Next» избавили от деталей из «недружественных стран»

Немецкое заменили китайским и турецким.

Урал

В последние месяцы автозавод Урал получил рекордное количество заказов на классические грузовики серии 4320. Хотя ранее предполагалось, что модель-ветеран до конца 2022 года окончательно сдаст пост более современному семейству Next. Впрочем, спрос на «Нексты» также остаётся стабильным, притом производитель не испытывает никаких проблем с поставками комплектующих, поскольку вовремя заменил «санкционными» детали доступными аналогами.

Всего несколько недель назад Урал планировал закончить календарный год, выпустив 9100 автомобилей (это на 300 штук меньше прошлогоднего показателя). Однако планы придётся скорректировать: в Миасс хлынул мощный поток заказов, и сейчас работники конвейера вынуждены ежедневно собирать по 45 грузовиков вместо привычных 35.

Чтобы почти на треть нарастить объемы производства, в компании собираются пригласить на конвейер около трехсот новых рабочих. А параллельно заводчане занимаются пресловутым «импортозамещением», без которого ритмичная предприятия просто невозможна.

Как рассказал генеральный директор автозавода «Урал» Павел Яковлев, в конструкции «Урала Next» изначально было несколько элементов из недружественных стран — пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника. Сейчас перечисленные компоненты заменены китайскими и турецкими деталями.

Кроме того, для тяжёлых грузовиков марки приходится закупать детали трансмиссии производства КНР. Правда, в 2023-2024 годах в Миассе должны освоить выпуск собственных ведущих мостов грузоподъёмностью до 16 тонн. Для этого Фонд развития промышленности выделил предприятию льготный заём.

А ещё ранее автозавод Урал представил новый среднетоннажный грузовик повышенной проходимости. У модели «4360» отечественные мосты, пружинная передняя подвеска, полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка. Вдобавок демонстрационный вездеход удивил связкой «автомата» и тяговитого дизеля.