Новости2 мин.

Грузоперевозчики призвали власти зафиксировать цены на дизель

Они просят установить отметку на АЗС ниже 60 рублей за литр

© Кирилл Каллиников / РИА Новости

«Грузавтотранс» просит ввести госрегулирование цен на дизель. За одну неделю стоимость литра дизельного топлива на некоторых АЗС в России выросла на 10%, достигнув отметки 68−70 рублей за литр. В связи с этим ассоциация российских перевозчиков «Грузавтотранс» обратилась к председателю правительства России Михаилу Мишустину с призывом ввести государственное регулирование цен на топливо.

Президент Ассоциации Владимир Матягин считает, что цены на АЗС растут из-за роста стоимости топлива в оптовых продажах и из-за отмен скидок на заправочных станциях для автомобилистов. По его мнению, если цену не зафиксировать на отметке ниже 68−70 рублей, то это приведёт к увеличению стоимости логистики грузов и как следствие — к росту цены товаров для покупателей.

Оптовые цены на топливо в России этим летом уже неоднократно били рекорды, а рост цен на АЗС уже превысили темпы инфляции. За тонну горючего на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) просят уже больше 66 тыс. рублей. Дороже всего дизель стоит в Магаданской области — 76,22 рубля за литр.

Кроме высокой цены, в некоторых регионах замечен дефицит топлива. Проблемы с доступностью бензина и дизеля наблюдаются в Саратовской, Рязанской, Новосибирской, Ростовской, Астраханской, Самарской, Волгоградской областях, в Калмыкии и Хабаровском крае.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что госрегулирование цен на топливо в опте и рознице поможет сдержать темпы роста инфляции. По мнению эксперта, фиксация стоимости ниже 60 рублей за литр приведёт к выгоде нефтяников, так как они смогут наращивать экспорт нефтепродуктов.

Минэнерго отметило, что госрегулирования цен в топливном сегменте может привести к нехватке продукции. Против этой меры выступают и представители топливного бизнеса, опасаясь снижения количества АЗС. «Российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных. Это ставит АЗС в стрессовые условия работы на пределах низкой маржинальности», — заявил президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

По мнению эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, госрегулирование может привести к дефициту топлива, так как компании будут его придерживать, дожидаясь отмены регулирования цен государством. По мнению эксперта, чтобы исправить текущую ситуацию, необходимо скорее завершить ремонты на нефтеперерабатывающих предприятиях и пересмотреть логистику поставок топлива.

Источник:Известия