Выяснилось, почему сверхэкономичная Granta бывает только седаном
Глава «АТС-Авто» Алексей Сучков отметил, что технических препонов для создания универсала Lada Granta CNG или полурамного фургончика ВИС-2349 CNG нет. Более того, несколько лет назад прототипы грузовичков с газобаллонным оборудованием были изготовлены, но покупателей найти не удалось.
Читайте также
Экономически целесообразно сертифицировать битопливные версии только в том случае, когда рынок заинтересован в тысячах подобных машин, — дал понять руководитель «АТС-Авто». Исходя из плана, даже на популярный седан Granta CNG будет приходиться около трёх процентов от общего числа продаж семейства.
По оценке АвтоВАЗа с учётом текущих цен на метан и бензин эксплуатация битопливной «Гранты» в два-три раза выгоднее обычного аналога. Запас хода полностью заправленного седана достигает 1000 километров, ведь помимо 80-литрового баллона с газом есть штатный 50-литровый бензобак. Доплата за версию CNG — 45 тысяч рублей, но объём багажника снижается в полтора раза до 340 литров.