Новости2 мин.

Госдума займется проблемами автомобильного туризма

Depositphotos

Депутаты намерены финансировать развитие придорожного сервиса.

На обсуждение Госдумы внесен законопроект о правовом регулировании автомобильного туризма.

Документ вводит в законодательство понятия «автомобильный туризм» и «караванинг», а также регламентирует строительство и работу кемпингов, гостиниц, кафе, автостоянок и других объектов придорожной инфраструктуры.

«Мы хотим предложить проект «Автотурист - дорога на Юг». Это позволит семи регионам нашей страны - Москве, Московской, Тульской, Воронежской, Липецкой, Ростовской областям и Краснодарскому краю - объединить усилия, чтобы создать единые условия для создания комплекса из 40 новых кемпингов, придорожных сервисов. И чтобы путешествие, например, из Москвы в Сочи стало комфортным для наших туристов», - приводят «Известия» слова одного из авторов проекта закона, депутата Сергея Кривоносова.

Сообщается, что по России на автомобиле путешествует более 20 млн человек, однако большинство из них не выезжает далее 400 км от дома. Кроме того, в стране насчитывается около 3 млн туристов на мотоциклах и порядка 3 тыс. автодомов-«караванов». Помимо этого, чиновники уверены, что развитие инфраструктуры привлечет иностранных туристов.

«Для развития автотуризма нужно его выделить отдельной строчкой в законе и считать автотуризм приоритетным видом самодеятельного туризма. Многие регионы так и заявляют: мы не можем выделять для автотуризма определенные субсидии, так как автотуризм нигде не заявлен, а у нас есть распоряжение выделять денежные средства для приоритетных видов - детский туризм, арктический, культурно-познавательный и пляжный. Если мы будет вкладывать деньги в развитие автотуризма, в Счетной палате нас обвинят в нецелевом использовании денег. В Республике Алтай на протяжении Чуйского тракта стоит всего один платный туалет. А там ежегодно проходит более 2 млн туристов», - считает координатор рабочей группы по развитию автотуризма в России Сергей Лобарев.

Эксперты подсчитали, что туристические маршруты в 4-5 раз увеличат доходы регионов. Количество ночевок и дней пребывания туристов вырастет в 4-6 раз, а финансирование позволит сделать маршруты для путешественников всесезонными.

Развивать автомобильный туризм, в первую очередь, планируется в Московской, Владимирской, Тульской, Тверской, Ярославской, Липецкой, Воронежской, Ивановской, Ростовской, Ленинградской, Костромской и Новгородской областях, а также Краснодарском крае.