Госдума не стала запрещать частные дорожные камеры
Авторы инициативы отмечали, что из-за активного использования подобных устройств для сбора «писем счастья» у владельцев устройств есть прямая заинтересованность в сборке как можно большего количества штрафов, в том числе финансовая. Поэтому нередко они используют «различные методы для увеличения доходности», в том числе неправильную их установку.
«Комплексы должны принадлежать только государству или муниципальным структурам, частники не должны заниматься этим. Массовое издевательство над автомобилистами надо заканчивать», — подчеркнул депутат Ярослав Нилов.
Таким образом, законопроект предусматривал не только ограничение на использование любых частных комплексов фиксации, но также определение их «функциональных свойств» и жёсткие требования к установке, которые должно определить правительство.
Депутаты, в целом, положительно оценили предложение, но посчитали, что она «недостаточно обоснована».
Тем временем в ГИБДД отмечают, что, согласно статистике за 2022 год, на территории России было установлено 23,8 тысячи стационарных дорожных камер, а также 3,2 тысячи мобильных. Сколько устройств установлено в 2023 году, пока не сообщается, но уже известно, что порядка 90% всех штрафов за нарушения ПДД выносится с их помощью. Эксперты отмечают, что именно «письма счастья» являются значительной частью доходов региональных бюджетов.
При этом в ряде регионов власти заключают концессии с компаниями, которые получают свою долю от каждого уплаченного штрафа. Такая система действует в Московской области, на Алтае, в Забайкальском крае и Курганской области. Вторая схема — это фиксированный процент от доходов бюджета по этой статье — это работает в Рязанской области, Ингушетии и Чечне.