Горьковский автозавод разработал для «Газелей» собственный «автомат»
Пока это — экспериментальная разработка. Между тем, такая схема позволяет получить недорогой автомобиль, в котором водителю не требуется переключать передачи вручную. При этом важно, что показатели топливной экономичности остаются на прежнем уровне, что особенно актуально для коммерческого транспорта.
В легковом сегменте простые роботизированные трансмиссии принято ругать за нерасторопность переключений. А вот для лёгкого коммерческого транспорта подобное решение подходит лучше других: преселективные «роботы» выходят слишком дорогими, а классические «автоматы» повышают расход топлива.
И продолжая тему комтранса. У нового «Соболя 4x4» будет заводская версия для тяжёлого бездорожья. Для нового поколения популярного внедорожника нижегородским инженерам пришлось разработать полностью оригинальный передний модуль — с подрамником, новым редуктором и независимой пружинной подвеской.
Полный привод реализован по привычной схеме «парт-тайм», с жёстко подключаемым передним мостом, прямой передачей и демультипликатором. Но управляют внедорожным арсеналом не привычные рычаги, а удобная вращающаяся рукоятка. Раздаточная коробка — совершенно новая отечественная разработка.