Генеральный директор Dacia-Lada: отказ от опций – вот что на самом деле снижает выбросы CO2
В беседе с британским изданием Autocar глава Dacia-Lada Дени Ле Вот заявил, что румынская марка имеет серьёзное преимущество над конкурентами: производство лёгких и эффективных моделей позволит бренду максимально долго выпускать модели с ДВС и не вкладываться в дорогостоящие гибриды и электрокары. Компания уложится в жёсткие требованиям по выбросам CO2 и сможет избежать штрафов. В равной степени эти утверждения относятся и к марке Lada.
Мы выступаем за исключительную ценность, и нам есть что предложить: мы даём клиентам всё самое необходимое без ненужных излишеств. Сегодня кондиционер – необходимая опция, поэтому в наших машинах он есть. Кресла с электроприводом и множеством регулировок? Без них можно обойтись, поэтому мы их не предлагаем. Что это даёт? То, что наши сиденья, которые весьма удобны, весят значительно меньше, чем кресла в машинах конкурентов. Это лишь одна деталь, а их много. Наши машины весят намного меньше и, за счёт этого, выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Нам не нужны дорогостоящие технологии электрификации, чтобы полностью уложиться в экологические нормативы».
В пример Ле Вот привёл перспективный Jogger, который выйдет на рынок Великобритании в ближайшее время. Модель весит примерно на 20% меньше, чем автомобили-конкуренты (1 200 кг в базовой конфигурации). Это позволяет оснащать модель мотором, выбрасывающим на 10% меньше CO2.
Позвольте мне прояснить: мы принимаем на себя ответственность за окружающую среду и достигнем всех целей. Создавая лёгкие, чистые автомобили, мы предлагаем большему количеству клиентов способ сделать больше для окружающей среды по более низкой цене. Мы будем готовы к электрификации, когда это потребуется, но к тому времени затраты на инвестиции в технологию будут амортизированы, и мы сможем предложить эти технологии по доступной цене».