Новости2 мин.

Гендиректор марки УАЗ пожаловался на отсутствие российских отопителей

Изменившаяся логистика заставила отечественного производителя менять стратегию.

© УАЗ

Директор Ульяновского автозавода рассказал, как компания пережила 2022 год. Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов отметил, что прежде марка УАЗ закупала запчасти во многих странах, включая Китай, Южную Корею и Францию. А сейчас максимальный акцент приходится делать на российских поставщиков. И с некоторыми фирмами работу начинают буквально «с нуля».

«У нас нет ни одного европейского игрока. Что-то заменили на поставки из Китая и Турции. Но основной упор [сделан] на отечественных поставщиков. На тех, кто имел определенный опыт и с кем работали ранее, но — в силу разных обстоятельств —перешли на европейский или азиатский рынки. С кем-то начинаем работать «с нуля». Это касается систем отопителей, которые необходимо разрабатывать», — приводит слова Ширинова издание 73online.

Кроме того, по словам руководителя автозавода, весной 2024 года марка УАЗ выпустит модернизированный УАЗ «Патриот». Машина получит дизельный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Очевидно, что этими агрегатами поделится марка JAC: сейчас на бывшем заводе компании Ford, где выпускались грузовики Transit, сборка этих «китайцев» налаживается под сообственной маркой «Соллерс».

Коротко напомним предысторию. Перед наступлением нового 2022 года компания «Соллерс» бодро рапортовала: продажи фургонов Ford Transit растут рекордными темпами! Более того, производство загружено заказами на ближайшие полгода, а впереди – локализация двигателя и рестайлинг модели. Но затем случилось то, что случилось, и марка Ford покинула Россию. Ну, а «Соллерсу» пришлось спешно искать нового производственного партнёра.

Этим самым партнёром выступила компания JAC. И теперь вместо «Транзита» на бывшем фордовском заводе будут выпускаться китайские грузовички Sunray и N35, но под именами «Атлант» и «Арго», соответственно. Притом главные ставки Sollers делает именно на первый грузовичок, так как компактный «Арго» – модель более нишевая. Редакция Quto провела тест-драйв цельнометаллического фургона Sollers Atlant.