Гаишников призвали проверять показания дорожных камер
По словам эксперта, основная проблема заключается не в самих передвижных устройствах, а в некорректном их использовании. Например, неправильный угол установки приводит к погрешностям показаний.
«Стационарные комплексы при установке проходят необходимые проверки, устанавливаются раз и навсегда и показывают стабильные характеристики. В случае с передвижными комплексами установка каждый раз зависит от компетентности и добросовестности конкретного исполнителя. Также стоит учитывать, что у первого поколения передвижных камер была строгая зависимость показаний от угла установки камеры. Если её ставили под неправильным углом, они могли завышать скорость. Иногда камеру неверно программируют. Недавно в одном из регионов камера на ограничение 60 км/ч стояла на дороге с ограничением 90 км/ч. Порядка 200 водителей получили штрафы, прокуратура обжаловала их потребовав отменить взыскания», — отметил Шухман.
Он также напомнил, что сегодня в России нет статистики вынесения ошибочных штрафов с комплексов фиксации нарушений. И, несмотря на то, что их достаточно много, широкое распространение получают только случаи, на которых обращают внимание СМИ.
В итоге складывается ситуация, когда «письма счастья» выносят не за нарушение, а за сам факт фиксации. Иными словами, если камера что-то зафиксировала, то проверять данные никто не будет из-за ошибочного мнения, что устройство не может ошибаться.
«Пока не будет введено обязательное исследование материалов фиксации в каждом случае, а не только, когда водитель их оспаривает, ничего не изменится. Нужно, чтобы задачей инспектора стало не вынесение штрафов по всем зафиксированным материалам, а защита водителя от ошибок, тогда что-то изменится. Искусственный интеллект не поможет. Это лишь средство автоматизации, за результат, на мой взгляд, должен отвечать тот, кто подписал постановление», — заключил Шухман.