Новости1 мин.

Фюзеляж этого самолёта обклеен солнечными панелями: ночью перевозит грузы, а днём – пассажиров

Он должен подняться в воздух в 2026 году

© EAG

Британская компания Electric Aviation Group (EAG) разрабатывает самолёт на альтернативных источниках энергии. Если всё пройдёт гладко, крылатая машина может совершить примерно такой же рывок, какой сделал в своё время сверхзвуковой Concorde. Правда, в случае с моделью Hera главное – не скорость.

Новейший гибридно-электрический самолет сможет перевозить пассажиров днём, а грузы – ночью. EAG хочет вывести на рынок компактную модель для региональных перевозок. Вместительность воздушного судна – 90 человек. Альтернативная энергия позволит сократить уровень шума более чем на 60%, а выбросы CO2 и NOx – почти на 100% по сравнению с традиционными турбовинтовыми самолётами аналогичного размера. Рентабельность должна возрасти примерно на 50%.

Одна из фишек этого самолёта заключается в широких возможностях трансформации салона. Машина рассчитана как на перевозку пассажиров, так и на грузовые перевозки. Компактные размеры не требуют больших взлётно-посадочных полос, а гибридная силовая установка делает самолёт невероятно тихим. Технологии EAG позволяют самолёту работать 24 часа в сутки семь дней в неделю без дополнительной подзарядки. В этом помогает развитая система рекуперации энергии.

После лётных испытаний и доработок, которые продлятся с 2026 по 2030 год, производитель планирует начать на своей модели региональные коммерческие перевозки.