Новости

Формулу-1 предостерегли от возвращения к активным подвескам

«Активная конструкция подвески — мечта для специалистов по аэродинамике, но, боюсь, мы просто вернемся к машинам, которые приклеены к трассе и движутся, как по рельсам. И как, черт возьми, тут можно сэкономить деньги, я тоже не понимаю, потому что все нужно начинать заново и полностью перепроектировать автомобили».

Команды Формулы-1 не смогли договориться об уменьшении ежегодных бюджетов, но рассчитывают сэкономить деньги на разработке отдельных компонентов путем возвращения к запрещенной технологии. Некоторые специалисты считают, что реинкарнация активных подвесок может привести и к обратному эффекту.

Стратегическая группа FIA предложила внедрить активную подвеску к 2017 году вместе с появлением 18-дюймовых колесных дисков вместо нынешних 13-дюймовых — последние, якобы, уже не отвечают рыночным тенденциям и почти не встречаются даже на самых бюджетных серийных автомобилях, не говоря о спорткарах. Оставленная же вне закона в конце 1993 года активная подвеска на основе гидравлики проста в производстве, напрямую взаимодействует с внешними элементами подвески и полностью контролируется электроникой. Оценить ее работу можно на симуляторе, лишь загрузив соответствующее программное обеспечение — это позволяет избавиться от многих промежуточных (и очень дорогостоящих) этапов при разработке, а соответственно и сэкономить немалую сумму денег. Контролировать настройки подвески у каждой команды FIA собирается с помощью единого стандартизированного блока управления.

О том, что забытая технология, наоборот, больно ударит по кошельку команд и повлияет на зрелищность гонок, предостерегает экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл, который принимал участие в разработке активной подвески Williams.

«Внедрение этой концепции, как и появление 18-дюймовых колес, заставит команды разработать подвеску и аэродинамику с нуля, — цитирует эксперта издание Autosport. — Сейчас половину демпфирующих свойств берут на себя шины, поэтому новая подвеска должна быть куда более податливой. Активная конструкция подвески — мечта для специалистов по аэродинамике, но, боюсь, мы просто вернемся к машинам, которые приклеены к трассе и движутся, как по рельсам. И как, черт возьми, тут можно сэкономить деньги, я тоже не понимаю, потому что все нужно начинать заново и полностью перепроектировать автомобили. Пока я не вижу в этой идее ничего, кроме ее дороговизны. Очень плохая мысль».

Впрочем, у команд Формулы-1 есть свои аргументы на этот счет. Современная, полностью механическая подвеска нынешних болидов Формулы-1 состоит из множества отдельных компонентов, а в особенности ее демпфирующая часть, расположенная в носовой части. Каждая из деталей подлежит кропотливой тонкой настройке, а гоночным инженерам приходится в общей сложности контролировать до трех десятков различных параметров.

Сложный процесс создания подвески включает в себя ее разработку, моделирование, испытания на стенде и на трассе. К тому же нынешняя конструкция подвески дополнена пассивной (не управляемой электроникой) гидравлической системой FRIC, которая отвечает за поддержание постоянного дорожного просвета передней и задней части болида при разгонах и торможениях. Создание и настройка современной подвески, в конечном счете, выливается для команд Формулы-1 в огромные затраты времени и средств.