Новости

Fisker Automotive продана китайцам

Новый хозяин обещает возобновить производство Karma.

Накануне вечером в США завершились трехдневные публичные торги по продаже Fisker Automotive. Как сообщает Bloomberg, опередив гонконгскую Hybrid Tech Holdings, победителем в них стала «темная лошадка» — китайская компания Wanxiang Group. За обанкротившегося производителя Fisker Karma она заплатила 149,2 миллиона долларов, почти в шесть раз больше суммы, с которой начинались торги.

Тем не менее, сумма сделки все равно выглядит заниженной, ведь несмотря на то, что долги Fisker перед кредиторами составляют порядка миллиарда долларов, ее собственные активы оцениваются в 500 миллионов. Впрочем, владелец Hybrid Tech Holdings миллиардер Ричард Ли минувшей осенью предлагал за детище Хенрика Фискера еще меньше — смешные 25 миллионов...

Как бы то ни было, теперь Fisker принадлежит китайцам. Более того, именно тем китайцам, в собственности которых уже находится производитель аккумуляторов A123 Systems (напомним, его банкротство в свое время стало одним из решающих факторов краха Fisker). Теперь в руках Wanxiang сосредоточены все компоненты для возобновления производства Fisker Karma, и мы надеемся, что оно не замедлит воспоследовать.

При этом Запад (по крайней мере, Америка) от этого только выиграет. Согласно требованиям положения о банкротстве, новый владелец обязуется осуществлять производство автомобилей только на территории США. Пострадает от этого лишь финский Valmet, который занимался сборкой «Карм» раньше.

Так что ждем заявлений от новых хозяев Fisker, а тем временем напомним, что люксовый спортседан Karma выпускался в 2011-2012 годах; суммарная партия немногим превысила 2000 единиц. Плагин-гибрид стоимостью свыше 100 000 долларов имел силовую установку из двух электромоторов суммарной мощностью 320 лошадиных сил и бензинового мотора-генератора, позволяющую разгоняться до 100 километров в час за 6,3 секунды. Надеемся, что китайцы найдут способ снизить цену, не ухудшив динамику...