Новости

Fiat получит полный контроль над Chrysler

Сделка должна быть полностью завершена к 20 января.

Итальянский автоконцерн Fiat согласился завершить сделку по приобретению американской компании Chrysler и выкупить оставшиеся 42% ее активов концерна, о чем было объявлено 2 января 2014 года. Как ожидается, после поглощения Chrysler концерн Fiat станет седьмым по величине мировым производителем автомобилей.

Fiat приобрел большую часть активов Chrysler еще в 2009 году. Соглашение было достигнуто после долгих переговоров, проходивших с нынешним владельцем акций — пенсионным фондом работников американского автопрома VEBA. Затянувшийся спор между руководством Fiat и пенсионным трастом вынудил VEBA принять решение о проведении IPO Chrysler в 2013 году, однако позднее срок первичного размещения акций был перенесен на 2014 год. Определение реальной стоимости Chrysler было ключевым для преодоления конфликта между Fiat и VEBA, пишет агентство «Финмаркет».

Chrysler и Fiat купят у фонда 41,6% акций Chrysler за 3,65 миллиардов долларов. После подписания сделки Chrysler заплатит Fiat 700 миллионов долларов. Как ожидается, сделка должна быть полностью завершена к 20 января. Глава Fiat Серджио Маркьонне, утверждающий, что объединение с Chrysler «войдет во все учебники истории», планирует расширить деятельность группы в мире. Слияние двух компаний происходит на фоне масштабной реструктуризации автомобильной индустрии США после мирового финансового кризиса и рецессии. Благодаря сделке компания Fiat получает выход на американский рынок, а Chrysler сможет взять на вооружение технологии по производству небольших, экономичных автомобилей.

Вместе с тем, некоторые эксперты сомневаются в успехе объединения Fiat и Chrysler. По их словам, для сегодняшнего Fiat ключевые рынки — прежде всего Европа и Латинская Америка. В обоих регионах дела у концерна из-за многочисленных кризисов идут не слишком хорошо. Chrysler, напротив, имеет сильные позиции в Северной Америке, особенно благодаря высоким продажам больших грузовиков-пикапов, однако в других частях мира спрос на такие машины остается незначительным. Вдобавок ко всему, ни Fiat, ни Chrysler не играют сколько-нибудь значимой роли на ключевом китайском рынке, который, по мнению большинства экспертов, сейчас делает погоду в мировой автоиндустрии.