Новости

Fiat планирует выпускать 1,5 миллиона автомобилей к 2014 году

Иллюстрация с сайта ehow.com

Нарисованная Главой Fiat картина получилась даже красочней, чем у резвых китайцев, которые грозятся обогнать всех на свете по объемам производства. А заодно она еще раз объяснила, зачем Маркионне вцепился в 20% Крайслера. Этот неликвидный актив – входной билет итальянцев на американский рынок.

Оглашать какие-либо прогнозы автопроизводители боятся. Особенно на долгосрочную перспективу. Все аналитические усилия у них не простираются дальше нескольких месяцев, реже – одного года. А уж загадывать, что там произойдет через пару лет вообще страшно.
И на фоне этого безмолвия активно резвятся китайцы с итальянцами. При этом китайцы рассказывают о том, как они обгонят всех на свете по объемам производства и даже называют конкретные сроки – 2015 год и далее.

Такой же смелостью отличился и руководитель ФИАТа Сержио Маркионне, но его поток фантазий оказался короче – лишь на 4 года. Возможно, Маркионне и рад бы отмолчаться, вполне достаточно того, что он наговорил в прошлом месяце про безоблачное будущее Крайслера в альянсе с НАСА и близкую "свадьбу" с Peugeot-Ситроеном, но тут настала пора рассказывать своим акционерам о перспективах на ближайшие четыре года.

Официально это называется презентация индустриального плана. И обойтись без цифр благоденствия, процентов счастья и параметров процветания уж никак не получалось. Поэтому глава ФИАТа вывалил на весь мир несколько пугающих цифр.
Во-первых, FIAT за эти четыре года вдвое увеличит производство автомобилей, доведя их выпуск с нынешних 650 тыс до 1,4 млн. Во-вторых, у Alfa Romeo случится сразу 7 новых моделей. В-третьих, и это самое главное, через два года эти Alfa Romeo обрушатся на американский рынок. В-четвертых, подобная участь уготована Бразилии, поскольку она получила статус ведущего латиноамериканского рынка по итогам 2009 года. А в-пятых, у Фиата на все это есть деньги. Вожделенные миллиарды, недосягаемые для остального мира. Маркионне даже блеснул суммой в 26 млрд.евро, из которых на исследования он потратит 4 миллиарда.

Нарисованная Маркионне картинка получилась даже красочней, чем у резвых китайцев. А заодно она еще раз объяснила, зачем Маркионне вцепился в 20% Крайслера. Этот неликвидный актив – входной билет итальянцев на американский рынок. Ведь в Европе, даже после кризиса, 1.4 миллиона Фиатов никому не нужны. Включая непопулярную нигде кроме самой Италии Альфу-Ромео. Но через два года в Штатах высадится десант и страна будет завалена невиданными итальянскими машинами, которые, скорее всего, пойдут по Америке под одним из крайслеровских брендов, то есть мимикрируют до необходимого уровня местной адаптации, прикинувшись родными американскими машинами. Настанет ли после этого счастье в Америке неизвестно. А вот ФИАТу гарантированно станет лучше. Необъятный американский рынок стоит того, чтоб рискнуть.