Новости

FIA намерена максимально увеличить взносы с участников Формулы-1

Гран При Формулы-1 в Южной Корее

Накануне в Париже состоялось совещание глав команд под руководством главы FIA Жана Тодта и держателя коммерческих прав F1 Берни Экклстоуна, на котором обсуждался самый животрепещущий из вопросов — новый Договор согласия.

В то время, как поклонники Формулы-1 сметают в аптеках запасы новопассита, чтобы не заработать нервное истощение к концу сезона, в высоких эшелонах принимают транквилизаторы совсем по другому поводу. Накануне в Париже состоялось совещание глав команд под руководством главы FIA Жана Тодта и держателя коммерческих прав F1 Берни Экклстоуна, на котором обсуждался самый животрепещущий из вопросов — новый Договор согласия.

Текущая редакция этого основополагающего документа истекает в конце этого сезона, а новая еще не готова. Между тем для участников чемпионата договор куда важнее Спортивного регламента. Ведь именно он определяет, выражаясь фигурально, решение задачи о бассейне и двух трубах — сколько денег вытечет из команд в качестве вступительных взносов и сколько притечет им взамен как доход от телетрансляций. Именно порядок этих сумм и задает планку доступа в Формулу-1 новых команд, и тенденции 2012 года заставляют предположить, что планка эта будет в очередной раз задрана.

Если отжать воду из официального релиза FIA и интервью Жана Тодта Financial Times, получим следующее: Международная федерация автоспорта намерена откачать из этого бассейна максимум. Ни о какой делегации полномочий (а значит, и о перераспределении финансовых потоков в пользу команд) речи не идет. «Я улыбаюсь, когда читаю в газетах о том, что мы можем ослабить контроль, — кошачью улыбку маленького француза знают все болельщики Формулы-1. — Я никогда не позволю никому другому взять на себя то, за что отвечаем мы».

Все еще слишком обтекаемая формулировка? Тогда вот вам более конкретное заявление. «FIA — некоммерческая организация, но ей нужны средства на функционирование, развитие спортивной и дорожной безопасности. Прибыльность Формулы-1 я оцениваю на уровне 1,5-2 миллиарда евро в год».

Что ж, господа руководители команд, вы предупреждены о размере ежегодных поборов. Поставит ли эта цифра барьер на пути появления новых конюшен в ближайшие 7 лет (Договор согласия рассчитан на период до 2020 года)? Мы опасаемся, что да.