Ferrari представила свой первый кроссовер Purosangue
В Purosangue есть место для семьи, распашные двери, практичный люк для багажа и полный привод. Но в отличие от конкурентов, которые предпочитают строить автомобили в форме SUV, Ferrari выбрала тип кузова, который возвышается всего лишь на 1589 мм от земли. Это может означать, что он уступает конкурентам в проходимости, зато выглядит автомобиль куда привлекательнее и элегантнее, к тому же низкий центр тяжести должен дать преимущества в управляемости.
Дизайн кузова длиной почти 5 метров (4 973 мм) в значительной степени напоминает элегантное купе Roma от Ferrari. Подчёркнутая «талия», форма заднего диффузора, в котором расположены четыре выхлопные трубы, передние и задние фонари — всё это повторяет дизайн двухдверного автомобиля и придаёт Purosangue элегантную эстетику, не сравнимую с автомобилями конкурентов. От всех конкурентов, кроме Rolls Royce Cullinan, его также отличают распашные двери, а необычная «парящая» отделка колёсных арок позволяет по-новому взглянуть на расширение арок, благодаря чему даже 22-дюймовые передние и 23-дюймовые задние колёса не выглядят неуклюжими и слишком большими.
Но где Purosangue действительно пытается утвердить своё превосходство над другими роскошными внедорожниками, так это его двигатель. Стартовая модель оснащена 6.5-литровым V12, который развивает мощность 715 л.с. и крутящий момент 716 Нм. Автомобиль оснастили системой полного привода через восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая установлена сзади, как на автомобилях GT от Ferrari. Двигатели V6, V8 и гибридная силовая установка, вероятно, появятся позже.
DBX707 от Aston Martin приближается к нему по мощности (697 л.с.), но у него нет V12 под капотом. Так же как и новый Lamborghini Urus Performante, который развивает только 657 л.с. Bentley Bentagya доступен с двигателем V12, но его мощность составляет всего 626 л.с., поэтому внедорожник от Bentley не будет таким же проворным, как новый Ferrari. Тем не менее, и DBX, и Urus утверждают, что могут сравниться с Purosangue в разгоне за 3,3 секунды до 100 км/ч, и хотя Lamborghini выдыхается на скорости 306 км/ч, Aston может идти в ногу с Ferrari на максимальной скорости 310 км/ч.
Это не первый полноприводный автомобиль Ferrari, но первый с системой помощи при спуске и активным контролем крена. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости стали обычным явлением для больших роскошных автомобилей, но в Ferrari контроль кренов достигается за счет использования электронной системы Multimatic.
Purosangue — это совсем другой тип Ferrari, который предлагает нам альтернативный дизайн интерьера. В то время как другие автопроизводители создают свои модели с похожими друг на друга приборными панелями, Ferrari меняет дизайн интерьера от модели к модели. В Purosangue нет большого единого центрального сенсорного экрана — вместо этого отдельные экраны расположены у водителя и у пассажира.
Ferrari не раскрыла цены на Purosangue, но, скорее всего, его стоимость составит около 400 тыс. долларов, что делает его значительно дороже большинства других суперкаров-внедорожников, представленных на рынке.