Европейских автопроизводителей возмутило нашествие «китайцев»
Так, на моторшоу дебютировали новинки BYD, Great Wall привёз машины суббрендов Ora и Wey, также присутствуют модели компаний Seres и Leap Motor.
Местные концерны, однако, вовсе не рады расширению модельного ряда электрокаров в Европе. Хотя бы потому, что европейские и китайские производители находятся в неравных условиях.
По мнению главы Stellantis Карлоса Тавареса, сегодня налоги для китайских автомобилей в Европе намного меньше, чем для европейских машин в Поднебесной. По его словам, при ввозе на территорию ЕС компании из Китая платят пошлину в размере 10%, в то время как налог для продукции европейских производителей в Китае составляет 15-25%.
«Очень просто, мы должны попросить Европейский союз ввести в регионе такие же условия для китайских производителей, на которых мы, западные компании, конкурируем в Китае», — приводит слова Тавареса Automotive News.
Читайте также
Впрочем, топ-менеджер признаёт, что для подобных мер существует несколько серьёзных препятствий. В частности, на первом этапе китайцы готовы начать работать себе в убыток, что позволит занять выгодные позиции и увеличить продажи.
Кроме того, Таварес опасается, что крупнейшие немецкие производители могут выступить против нововведений, так как многие компании из Германии тесно сотрудничают с автогигантами из Поднебесной и имеют совместные предприятия.
Помимо этого, китайские покупатели могут негативно воспринять подобные изменения и перестать покупать машины из Европы. А между тем, именно авторынок Поднебесных является крупнейшим в мире.
На сегодняшний день китайские производители занимают около 5% рынка электромобилей Европы.