Новости1 мин.

Европейцы нашли способ, как дёшево покупать электромобили

Либеральное немецкое законодательство помогает экономить жителям других стран.

© Volkswagen

Из Германии десятками тысяч вывозят новые электромобили . По оценкам немецкого «Центра автомобильного менеджмента», в Германии по итогам 2022 года на учёт встало 470 000 новых батарейных машин, из которых 76 000 через несколько месяцев после первичной регистрации были вывезены за пределы государства. Если изучать расклад по маркам, то из страны выехала каждая третья Tesla, а также множество батарейных Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Аналитики сразу нашли объяснение этому феномену: в Германии долгое время действовала самая большая субсидия на покупку зелёного транспорта со стороны государства среди всех членов Евросоюза. Каждый, кто приобретал электромобиль, затем получал до 9000 евро компенсации из государственного бюджета.

Полгода спустя автомобиль можно было продать. И этой лазейкой, разумеется, активно пользовались немецкие перекупщики, под заказ приобретавшие аккумуляторные машины для жителей других стран. (К слову, в некоторых европейских странах подобные выплаты сейчас вообще оказались отменены.)

В итоге, как подсчитали эксперты «Центра автомобильного менеджмента», такие махинации стоили властям Германии примерно 380 миллионов евро: «И всё это — впустую растраченные деньги честных налогоплательщиков», — резюмируют авторы исследования.

С этого года механизм господдержки экологически чистого транспорта станет менее привлекательным, но всё равно найдутся желающие воспользоваться им. Так, минимальный срок владения новым электрокаром увеличен до 12 месяцев, а максимальный размер субсидии, напротив, понижен до 6750 евро.

И продолжая тему. В начале 2023 года компания Tesla снизила цены на свои модели для рынка США. А в России стартовали продажи электромобилей «Москвич». Издание Business FM пишет: в США по актуальному курсу Tesla Model 3 продаётся за 3 200 000 рублей. А отечественный «Москвич 3е» россиянам отдают за 3 500 000.