Опрос показал: европейцы любят каршеринг и не хотят видеть парковки
В ряде городов жители уже начали отказываться от собственности в пользу мобильности. Так, ради экономии три четверти лондонцев уже используют или готовы рассмотреть возможность совместного использования машин. Чаще всего речь идёт о каршеринге.
Оказалось, что мужчины пользуются краткосрочной арендой автомобилей чаще женщин. При этом уточняется, что к сервису положительно относятся молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет — этот ответ выбрали 66% респондентов. А вот старшее поколение (от 55 до 65 лет) предпочитает не мобильность, а передвижение на собственном транспортном средстве: хорошо отозвались о каршеринге только 35% опрошенных.
В исследовании говорится, что общая площадь городских парковок в Стокгольме составляет около 550 тысяч квадратных метров — то есть примерно 77 футбольных полей.
Так что жители столицы Швеции, как и других стран Европы, готовы отказаться от половины машиномест в пользу большего количества зелёных насаждений — этот вариант выбрали 57% участников исследования. Ещё 32% хотели бы заменить стоянки на места для отдыха, а 28% — на широкие тротуары. К слову, в Лондоне жители также хотели бы видеть стрит-арт и больше граффити.
«Поскольку автомобили припаркованы 96% времени, у наших городов есть огромный неиспользованный потенциал. Меня вдохновляют результаты опроса, я рад, что жители Европы согласны с нашей миссией доступных, открытых и зелёных городов», — резюмировал глава Lynk & Co Ален Виссер.
Топ-менеджер считает, что если города начнут отказываться от парковок, то города станут более универсальными, адаптированными для современной жизни и ориентированными на людей.