Новости2 мин.

Опрос показал: европейцы любят каршеринг и не хотят видеть парковки

Большая часть желаний жителей столиц Европы уже реализована в Москве.

Lynk & Co

Компания Ipsos специально для производителя электрокаров Lynk & Co провела опрос в восьми европейских столицах. В ходе исследования аналитики узнали у жителей Лондона, Стокгольма, Берлина, Парижа, Рима, Амстердама, Мадрида и Брюсселя их отношение к каршерингу. Также у европейцев выяснили, нужны ли их городам парковки, и чем можно заменить машиноместа. В опросе? который проходил в июле и августе, приняли участие 8000 человек.

В ряде городов жители уже начали отказываться от собственности в пользу мобильности. Так, ради экономии три четверти лондонцев уже используют или готовы рассмотреть возможность совместного использования машин. Чаще всего речь идёт о каршеринге.

Оказалось, что мужчины пользуются краткосрочной арендой автомобилей чаще женщин. При этом уточняется, что к сервису положительно относятся молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет — этот ответ выбрали 66% респондентов. А вот старшее поколение (от 55 до 65 лет) предпочитает не мобильность, а передвижение на собственном транспортном средстве: хорошо отозвались о каршеринге только 35% опрошенных.

В исследовании говорится, что общая площадь городских парковок в Стокгольме составляет около 550 тысяч квадратных метров — то есть примерно 77 футбольных полей.

Так что жители столицы Швеции, как и других стран Европы, готовы отказаться от половины машиномест в пользу большего количества зелёных насаждений — этот вариант выбрали 57% участников исследования. Ещё 32% хотели бы заменить стоянки на места для отдыха, а 28% — на широкие тротуары. К слову, в Лондоне жители также хотели бы видеть стрит-арт и больше граффити.

«Поскольку автомобили припаркованы 96% времени, у наших городов есть огромный неиспользованный потенциал. Меня вдохновляют результаты опроса, я рад, что жители Европы согласны с нашей миссией доступных, открытых и зелёных городов», — резюмировал глава Lynk & Co Ален Виссер.

Топ-менеджер считает, что если города начнут отказываться от парковок, то города станут более универсальными, адаптированными для современной жизни и ориентированными на людей.

Источник фото:Lynk & Co