Новости

«ЭРА-ГЛОНАСС» не смогла вытеснить BMW с российского рынка

Немецкий автопроизводитель BMW заявил, что не собирается прекращать в России продажи своих моделей из-за системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Немецкий автопроизводитель BMW заявил, что не собирается прекращать в России продажи своих моделей из-за системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Система экстренного реагирования с самого момента появления стала настоящей головной болью для всех люксовых автопроизводителей – чтобы установить на автомобиль такую функцию, автопроизводителю нужно провести несколько, мягко говоря, недешевых краш-тестов.

Многие посчитали такие затраты неразумными и приняли единственное возможное решение – попросту прекратить поставки дорогих автомобилей в Россию. Такую же модель поведение выбрали и баварцы.

Руководство компании, как отмечает издание «Газета.ру», решило убрать с российского рынка кабриолеты и родстеры, модель M3, а также гибридный спорткар i8.

Но не успели еще поклонники марки до конца оплакать потери, как руководство компании внезапно нашло деньги на все необходимые формальности и решило возобновить поставки всех своих моделей в Россию.

К сожалению, генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова пока не смогла рассказать, каковы будут масштабы подорожания автомобилей после их возвращения в Россию. Она пояснила, что для более четкого понимания ситуации, руководству необходимо для начала изучить все издержки.

Ранее же, напомним, Смирнова говорила, что компания создала «стратегический запас» из указанных выше автомобилей на 2017 год – заранее ввезла модели перед прекращением поставок, чтобы дать покупателям последний шанс приобрести их и чтобы сделать уход менее болезненным.

Все в том же разговоре Смирнова отметила, что компания тестирует систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобилях BMW и Mini, однако ни слова не сказала о том, пытается ли компания найти выход и не сокращать присутствие в России.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — это система экстренного реагирования. При аварии оператор системы получает данные об автомобиле, времени и месте ДТП, а после этого отправляет их в экстренные оперативные службы.

Главная трудность для автопроизводителей заключается в том, что для установки этой системы нужно провести серию краш-тестов, которые включают боковые и фронтальные столкновения.

Под ударом в первую очередь оказались именно производители люксовых автомобилей – их автомобили выходят лимитированным тиражом, а на краш-тесты им придется потратить чуть ли не столько же автомобилей, сколько у них получается продать за весь год.

По регламенту с 1 января 2017 года этой системой должны быть оснащены все автомобили, которые продаются в России. Однако на практике концерны могут повременить с этим до 2020 года – полученное одобрение типа транспортного средства действует три года. Поэтому автоконцерны и не особо торопятся с выполнение дорогостоящей процедуры.

Как ГЛОНАСС победил роскошь.