Новости2 мин.

Элон Маск заявил, что полностью самоуправляемая Tesla появится в этом году

Очень спорное заявление от короля маркетинговых ходов

© Tesla

Маск: полностью автономные автомобили появятся в этом году. По словам Элона Маска, Tesla достигнет полной автономности автомобиля до конца этого года, что дополняет длинный список оптимистичных обещаний, которые генеральный директор давал на протяжении многих лет. Неясно, будет ли эта полная автономность видна в прототипе или серийной модели, и будет ли она технически полностью автономной вообще, учитывая, что пакет Full Self-Driving компании подвергся серьёзной критике за то, что его название вводило владельцев в заблуждение.

«Тенденция очень чётко направлена на полное самоуправление, на полную автономию. И я не решаюсь сказать это, но я думаю, что мы сделаем это в этом году», — сказал Илон Маск. Вряд ли это самое уверенно звучащее заявление, которое когда-либо делал босс Tesla.

За Илоном Маском уже было замечено склонность к избыточным обещаниям, которые в итоге не выполняются. В конце 2021 года он заявил, что Tesla «вполне вероятно» достигнет четвёртого уровня автономности в 2022 году. На календаре уже 2023 год, а Tesla всё ещё не достигла уровня 3, зато уже обещают полную автономность. Есть и ряд других невыполненных обещаний, которые Маск давал на протяжении многих лет, в том числе о том, что долгожданное роботакси будут готовы в 2020 году. А про фиаско с Cybertruck — неуловимым пикапом, запланированным на конец этого года, даже говорить не стоит.

Напомним, что полная автономия — пятый уровень — может полностью взять на себя управление автомобилем, выполняя любой сценарий, который мог бы выполнить человек. В этих случаях вмешательство человека в вождение не требуется.

Большинство систем помощи водителю, получивших широкое распространение, находятся где-то между уровнями 1 и 2, где используются помощники при движении по полосе и адаптивное управление. Уровень 3 — это высокий уровень автономности, поскольку автомобиль может самостоятельно контролировать окружающую обстановку на более продвинутом уровне.

На появление первых автомобилей, поддерживающих уровень 3, ушли годы, и можно утверждать, что разрыв между ними и уровнем 5 гораздо больше, поэтому последнее заявление Маска в свете того, что Tesla уже находится на данном этапе (с продвинутой системой уровня 2), выглядит в лучшем случае сомнительным.

В конце прошлого года генеральный директор Luminar Остин Рассел — компании, производящей датчики LiDAR, сказал, что Tesla является примером компании, которая «смехотворно завышает обещания» в отношении заявлений, касающихся автономного вождения. Рассел указал, что одних только камер и радаров недостаточно для определения потенциальных препятствий, и именно здесь LiDAR приобретает решающее значение. Хуже того, в прошлом году Tesla убрала ультразвуковые датчики из своих небольших Model 3 и Model Y, решив полагаться исключительно на камеры.

Источник:Carbuzz