Новости2 мин.

Электрокары Tesla подешевеют на 5 500 долларов

Илон Маск планирует ежегодно продавать по 20 млн машин

© pxhere

Глава Tesla Илон Маск намерен выполнить обещание по существенному снижению стоимости электрокаров. Ожидается, что это позволит довести продажи к 2030 году до 20 млн единиц в год. Правда, есть важные технические нюансы, которые компании предстоит решить.

Как сообщает агентство Reuters, основном ключом к успеху для компании Tesla должны стать инновационные аккумуляторные батареи. Используя более крупные элементы и новую технологию нанесения сухого покрытия на электроды, Tesla может вдвое снизить стоимость батареи Model Y и тем самым понизить стартовую стоимость автомобилей в США на 8%. Правда, метод сухого покрытия, используемый для производства более крупных элементов в батарее Tesla 4680, является настолько передовым, что пока трудно поддаётся промышленному масштабированию. Технология ещё не готова к применению в массовом производстве.

Снижение стоимости и повышение производительности аккумуляторных батарей – ключевые факторы для инвесторов бренда. Именно недорогие высокопроизводительные аккумуляторы, по мнению экспертов, – основной компонент, позволяющий навязать реальную конкуренцию традиционным машинам с ДВС.

Tesla планирует внедрить новый техпроцесс нанесения сухого покрытия на электроды аккумуляторов до конца текущего года. В августе Маск пообещал, что компания начнёт массовый выпуск аккумуляторов типа 4680 до конца текущего года, однако, по словам Стэна Уиттингема, одного из изобретателей литий-ионных аккумуляторов и лауреата Нобелевской премии 2019 года, такой сценарий чересчур оптимистичен. На данный момент стоимость батареи для Model Y упала на 2000–3000 долларов, чего явно недостаточно для достижения целевых показателей в 5 500 долларов.

Технология нанесения сухого покрытия позволяет отказаться от работы с токсичными связующими растворителями и снизить траты на электроэнергию при производстве, а заодно уменьшить производственные площади и трудозатраты. Электроэнергии, к примеру, требуется почти в 10 раз меньше, чем при нанесении мокрого покрытия.

Основная проблема заключается в том, что компания Maxwell, технологию которой использует Tesla, разрабатывала процесс сухого покрытия для ультраконденсаторов: электроды для аккумуляторов электрокаров гораздо массивнее и толще, что затрудняет процесс нанесения и может влиять на качество.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Reuters