Новости1 мин.

Электрокары грязнее бензиновых машин? Доказано, что это не так

Обычным двигателям уже не победить электрические

© Depositphotos

Исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) доказало, что электромобили не могут загрязнять окружающую среду больше, чем обычные машины с двигателями внутреннего сгорания. Даже если электроэнергия для зарядки аккумуляторов вырабатывается «грязным» способом – тепловыми электростанциями, – новые транспортные средства всё равно выигрывают.

Всё дело в эффективности различных типов двигателей. Если электромоторы преобразуют в движение порядка 90% энергии от батарей и топливных элементов, то самые лучшие и совершенные ДВС – не более 40% сжигаемого топлива. Основные объёмы бензина и дизеля преобразуются в тепло, CO2 и твёрдые частицы.

Производство аккумуляторных батарей для электрокаров – весьма грязный процесс. Однако высокий уровень загрязнения с лихвой компенсируется большим жизненным циклом этих компонентов. В исследовании говорится, что электрокары и автомобили на топливных элементах в Европе на 66–69% чище обычных машин с ДВС. В США этот показатель немного хуже – 60–68%. В Китае и Индии из-за «грязных» способов получения электроэнергии эффективность заметно ниже – 37–45% и 19–34%, но даже там преимущества электрокаров очевидны. При условии получения электроэнергии только из возобновляемых источников электрокары оказываются экологичнее машин с ДВС на 81%.

Приводятся в исследовании и по-настоящему шокирующие данные: природный газ, который принято считать относительно экологичным видом топлива, в действительности загрязняет окружающую среду больше бензина и дизеля. Гибридные транспортные средства, как и машины с ДВС, обречены на забвение. Гибриды типа HEV лишь на 20% чище обычных автомобилей, а подключаемые гибриды чище на 42–46% в США, на 25–27% в Европе и на 6–12% в Китае.