Эксперты: тяжёлые электрокары могут привести к росту смертности на дорогах
Внедорожники и грузовики на электричестве весят значительно больше своих традиционных аналогов с ДВС. По словам Майкла Андерсона, профессора Калифорнийского университета, который является соавтором исследования «Фунты, которые убивают: издержки веса автомобиля», пассажиры тяжёлых транспортных средств обычно легче переносят ДТП, поскольку другое транспортное средство за счёт высокой массы физически отталкивается. А вот пассажирам более лёгких машин приходится несладко – для них шансы выжить уменьшаются из-за огромной разницы в массе.
По данным Bloomberg, эксперты обеспокоены растущей неоднородностью транспортных средств. Если прежде легковушки весили плюс-минус одинаково, то с появлением электрических моделей а-ля GMC Hummer, который весит почти как два обычных Chevrolet Silverado, уровень безопасности на дорогах может существенно снизиться. К концу текущего года жителям США будут предлагаться 18 тяжёлых моделей на электричестве. «Важен не столько средний вес, сколько неоднородность», – пояснил Андерсон.
Представители Consumer Reports подчёркивают, что новые тяжёлые модели, несмотря на лишние килограммы, способны тормозить на уровне обычных авто и даже превосходить их за счёт применения более производительных тормозов и систем рекуперации энергии. Кроме того, электрокары в большинстве своём имеют лучшую развесовку и увеличенный коэффициент сцепления с дорогой. Тем не менее, разница в весе – отдельный фактор, требующий дополнительных исследований.