Новости2 мин.

Эксперты объяснили, почему Китай становится главным экспортёром автомобилей

Каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае

© Алексей Майшев / РИА Новости

Эксперты назвали причины популярности китайских автомобилей в мире. Китайские автопроизводители завоёвывают мировые автомобильные рынки, а Россия становится для них одним из приоритетных направлений. К концу года Поднебесная может стать самым крупным экспортёром автомобилей. По итогам первого полугодия Китай отстаёт от Японии, лидера по количеству поставляемых в другие государства машин, всего на 70 тыс. штук. Эксперты рассказали «Известиям», почему это происходит. По их мнению, причиной такой популярности автомобилей из КНР стал технологический скачок.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в этом году Поднебесная уже отправила в другие страны 2,14 млн автомобилей, и это на 76% больше, чем за тот же период прошлого года. В 2021 году КНР занял третье место по количеству экспортируемых автомобилей, обогнав даже Германию. В прошлом году Китай потеснил Южную Корею, за год отправив 3 млн машин.

По мнению экспертов Moody’s, успех Китая в прошлом году связан с тем, что производителям удалось превысить допандемийный уровень, тогда как Япония до сих пор не смогла выйти на прежние показатели. Во всём мире растёт спрос на электрические и гибридные автомобили, а Китай зарекомендовал себя как лидера в производстве машин со сниженным уровнем выбросов. За 2022 год в Китае с конвейеров сошли 6,7 млн электромобилей. И это составляет 64% от общего количества EV, собранных во всём мире. Благодаря этому, Китай может снижать затраты на производство и тем самым сохранять доступные цены на свои модели.

Эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский подчёркивает, что китайская автопромышленность заметно поднялась за последние 30 лет. Если в 1990 году машины из Поднебесной занимали всего 0,5−1% от всего автомобильного рынка, то сейчас каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае.

Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что китайские автопроизводители не боятся внедрять новые технологии в отличие от японских компаний. Даже если речь идёт о неудачных идеях, ведь современное поколение хорошо воспринимает новинки.

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, ведущими рынками сбыта для Китая являются страны Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. При этом китайские автопроизводители предлагают модели с учётом особенностей регионов. Например, в развивающиеся рынки отправляются простые и дешёвые модели с ДВС, в Европу — гибриды и электрокары.

Россия стала приоритетным направлением для китайского автопрома. За пять месяцев этого года в РФ было поставлено почти 300 тыс. новых машин. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам первого полугодия 2023 г., китайские марки занимают более 40% российского авторынка.

Источник:Известия