Новости2 мин.

Эксперты объяснили, почему цены в автосалонах продолжат расти

Таковы тренды

© freepik.com

В распоряжении quto.su оказалось исследование международной сети автосервисов FIT SERVICE, проведённое совместно с агентством Gruzdev-Analyze. Специалисты сходятся во мнении, что снижения цен на автомобили в России не произойдёт. На то есть несколько причин.

В ходе онлайн-конференции специалисты озвучили основные тренды, на которые стоит ориентироваться россиянам. Цены в автосалонах как на новые, так и на подержанные автомобили продолжат расти, а сами автосалоны превратятся в мультибрендовые.

Представители отрасли напомнили, что из-за чрезвычайно низких продаж (25 000–40 000 автомобилей в месяц) автосалоны оказались на грани выживания. По предварительным подсчётам, продажи в этом году станут самыми низкими в современной истории. Одновременно сократится парк гарантийных автомобилей, что также скажется на маржинальности бизнеса. Часть дилерских центров ждёт закрытие, остальным придётся перепрофилироваться и превращаться в мультибрендовые сервисы.

Учитывая ограниченное предложение, вряд ли стоит ожидать снижения цены. Исключение могут составить китайские бренды. Но только в том случае, если один из ключевых игроков не выдержит и снизит цены»

Олег Мосеев
руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto

Тренд распространяется, в том числе, на подержанные автомобили – цены на них продолжат расти вслед за ценами на новые машины.

Скорее всего, в 2022 году увидим снижение продаж подержанных автомобилей примерно на 15–20%. При этом цены, скорее всего, останутся на нынешнем уровне. Высока вероятность подъёма цены в премиум-сегменте на автомобили до 3-х лет. При условии налаживания поставок запасных частей

Гаджи Курбанов
основатель компании Haraba

Число дилерских центров в текущих условиях может сократиться, по мнению экспертов, на 40–50%. По словам Александра Усольцева, многие игроки рынка пойдут по пути становления мультибрендовых независимых СТО, чтобы заместить доходы от продажи машин.

Пока, по словам специалистов, дилеры продолжают нести гарантийные обязательства, но у них есть возможность от неё отказаться путём «обнуления» юридических лиц.

Ситуация с гарантийным ремонтом обостряется, и через некоторое время не исключено, что дилерские центры прибегнут к способу «обнуления» юридических лиц. Уже сейчас есть практика отказа принятия гарантийных автомобилей в сервис, поскольку нет запчастей, чтобы избежать нарушения закона о правах потребителей

Олег Мосеев
руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto

Имеется и возможность использования при гарантийном ремонте неоригинальных запчастей. По словам Александра Усольцева, руководителя группы развития группы компаний ТрансТехСервис, на их долю уже приходится от 20 до 50% продаж, при этом дилеры пытаются сохранить уровень маржи в деньгах на неоригинальных запчастях. На данный момент ситуация по поставкам оригинальных запчастей выглядит удручающей.