Новости

Эксперты неоднозначно относятся к будущему «китайцев» в России

Chery Kimo

Есть ли будущее у китайских автомобилей в России и какое оно? В мае 2014 года к исследованию было привлечено 137 экспертов автомобильного рынка — первых руководителей компаний, руководителей служб маркетинга и продаж, независимых экспертов и бизнес-тренеров.

Есть ли будущее у китайских автомобилей в России и какое оно? В мае 2014 года к исследованию было привлечено 137 экспертов автомобильного рынка — первых руководителей компаний, руководителей служб маркетинга и продаж, независимых экспертов и бизнес-тренеров.

Методом опроса удалось выяснить, что однозначного мнения на данном этапе развития рынка у экспертов пока не сложилось. Так, некоторые эксперты считают, что при удачном стечении обстоятельств «китайцы» могут уже в 2014-ом году увеличить долю своего присутствия на российском рынке до 7,5%. В 2015 — до 10%, в 2016 — до 12,5%.

В то же время другие эксперты уверены, что доля китайского автопрома в России может, напротив, снизиться. В условиях непростой ситуации на рынке 2014 года она может уменьшиться даже очень значительно — до 2,6%. В 2015-ом — до 2,5%, а в 2016-ом может упасть до 1,9%.

Основным фактором успеха «китайцев» на данном этапе развития рынка эксперты назвали цену (по 5-балльной шкале оценки средний балл получился 4,75). На втором месте — улучшение качества китайских автомобилей (4,23 балла). Далее расположились по нисходящей: современный дизайн (3,78 балла), богатые базовые комплектации (3,67), повышение эффективности работы дилеров и расширение дилерской сети (3,56). Свое влияние на имидж брендов из Поднебесной оказали результаты краш-тестов (3,48): китайцы их значительно улучшили. Кроме того, заходя на рынок, компании предлагают выгодные условия сотрудничества для дилеров (3,41), эффективные инструменты рекламы и продвижения (3,05), а также широкий модельный ряд (2,88).

Китаец расплатился за автомобиль парой тонн мелочи.

Эксперты, которые настроены менее оптимистично, свою оценку базируют на сложившемся стереотипе о качестве китайских товаров (4,26), проблемах с поставками запчастей (4,18), низком уровне технического обслуживания (4,12), неразвитости дилерской сети (4,10), низком уровне сервисного обслуживания (4,02). К минусам отнесли также пресловутую цену: хорошие товары не могут стоить дешево (2,61) и заимствованный у мировых производителей модельный ряд (2,53). Какие из аргументов в конце концов возьмут верх — увидим уже скоро.