Новости2 мин.

Эксперты назвали подержанные седаны, которые дорожают сильнее всего

Лидерами по росту цен стали модели АвтоВАЗа

© Lada

Седаны Lada в России подорожали в 2022 году больше других. Седаны, пожалуй, единственный тип кузова, который может сравниться с кроссоверами по популярности в нашей стране. Сейчас, как и другие автомобили, седаны оказались в большом дефиците. Это позволило взметнуться ценам вверх даже на вторичном рынке. Оказалось, что больше всего за последнее время подорожали модели АвтоВАЗа. Об этом пишет «Российская Газета» со ссылкой на исследование «Авто.ру».

Эксперты назвали популярные седаны с пробегом, которые за прошедший год подорожали больше других. Лидером по росту цен стала Lada Priora, ценник которой с ноября 2021 года вырос на 19,1% до 482,3 тыс. рублей. В числе рекордсменов по росту стоимости также оказались ещё два российских седана — Lada Vesta (+17,1%, 945,5 тыс. руб.) и Lada Granta (+13,8%, 433 тыс. руб.).

Удивительным стало и то, что уже давно не производящаяся «Приора» стоит в среднем на 50 тыс. дороже, чем более современная Lada Granta. В целом подержанные отечественные седаны подорожали сильнее иномарок, даже несмотря на то, что на рынке новых машин модели АвтоВАЗа есть в наличии, в отличие от иностранных седанов.

Среди иностранных моделей больше всего за прошедший год подорожала Toyota Camry (+11,1%, 2 млн 613 тыс. руб.), Ford Focus (+7,3%, 654,6 тыс. руб.), Volkswagen Polo (+6,4%, 917,8 рус. руб.) и Renault Logan (+6,4%, 590,6 тыс. руб.). Причём эти модели подорожали больше, нежели популярный Kia Rio (+5%, 1 млн 153 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (+3,6%, 634,6 тыс. руб.). Кроме того, те же Ford Focus и Volkswagen Polo оказались дороже, чем подержанная Lada Vesta, а вот Kia Rio обошла по цене даже BMW 3 Серии (+3,7%, 1,5 млн руб.).

На рынке новых машин по популярности лидируют кроссоверы, а на вторичке в лидеры выбиваются седаны. Это связано с тем, что российский автопарк многие годы пополнялся седанами, популярными у россиян ещё с советских времен.

Денис Мигаль, генеральный директор Fresh Auto, считает, что целевая аудитория подержанных автомобилей предпочитает седаны по двум причинам: их больше на вторичном рынке, и они стоят дешевле. При этом седаны дольше остаются ликвидными, и, скорее всего, эта тенденция сохранится на российском рынке в ближайшие несколько лет, потому что ассортимент кроссоверов в сегменте новых автомобилей пополняется китайскими моделями, а вот в нише седанов пока дефицит.

Источник:РГ