Эксперт рассказал, как мошенники могут воровать данные через зарядку в машине
По словам специалиста, мошенники интегрируют электрическую схему в USB-кабель или в разъём зарядного устройства. Схема содержит программный код, который в процессе своей активности может привести к кибератаке. Этот код легко можно внедрить благодаря современным автомобилям: в этом случае даже «родной» кабель предоставит доступ к данным на смартфоне. Таким образом злоумышленники могут заполучить личную информацию, пароли и пин-коды.
Однако пока что не зафиксировано ни одного подобного случая ни в России, ни на Западе. «Если же вы опасаетесь стать первой жертвой таких мошенников, то рекомендую иметь при себе кабель для зарядки гаджета «no data cable», в котором отсутствует возможность передачи данных» — посоветовал эксперт.
Читайте также
Накануне Geely пообещал доработать свои кроссоверы по просьбам россиян — у моделей Coolray, Monjaro и Tugella обновится медиасистема с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Главной претензией наших соотечественников было отсутствие современных протоколов подключения смартфона: вместо Apple CarPlay и Android Auto предлагалось «зеркалить» тачскрин гаджета через мобильное приложение QDLink. Но уже скоро проблема будет решена, так как компания обещает адаптировать медиасистему под нужды российского водителя.
В последнее время мошенники стали наживаться на российских водителях, причём в в ход пошли уловки, о которых многие граждане давно забыли: подварка элементов кузова, шпаклёвка на ржавчину, применение дешёвых деталей с разборок, химчистка и полировка для придания неликвиду товарного вида. Покупатели часто сталкиваются с техникой, находящейся в залоге или числящейся в угоне. Ещё сложнее обстоят дела с машинами, ввезёнными из Европы: в российских базах узнать о них что-либо в принципе невозможно. Покупатели полагаются на хорошее обслуживание и высокое качество сборки, поэтому не запрашивают информацию об эксплуатации из иностранных реестров, однако забывают, что у таких машин по факту огромные пробеги. Одометр почти всегда «смотан».