Эксперт назвал надёжным вариатор, который получила Lada Vesta
В этом агрегате применены гидротрансформатор, а также планетарная передача: на невысоких cкopocтях работает пepвaя cтупeнь, на высоких — втopaя. То есть перед нами своеобразный гибрид вариатора и «автомата», что позволило сделать конструкцию максимально компактной, уменьшив диаметр шкивов.
Опросив сервисменов, редакция Quto выяснила, что WLY CVT18 хорошо знаком механикам: этот узел можно встретить на многих автомобилях Chery. Он считается достаточно крепким, выхаживая 200-250 тысяч пробега при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости — каждые 30-40 тысяч километров.
«Вариатор WLY CVT18 — это действительно хороший выбор для Lada Vesta. Он надёжнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своеовременная замена масла, хотя АвтоВАЗ, наверное, объявит агрегат необслуживаемым», — считает главный редактор Quto Максим Ракитин.
Впрочем, есть примеры автомобилей Chery, когда разрушались подшипники конусов, но на «Ладах» такого происходить не должно, поскольку условия работы будут щадящими: узел рассчитан на 190 Н∙м крутящего момента, а 122-сильный 1,8-литровый двигатель «Весты» выдаёт только 171 Н∙м.
Кстати, в Jatco JF015E стоит редукционный клапан масляного насоса, который может подклинивать, нарушая циркуляцию масла, но китайские инженеры применили безотказный насос другого типа. А вот теплообменник остался компактным, так что резких разгонов жарким летом лучше избегать.