Новости2 мин.

Эксперт Манн назвала способы не платить утильсбор

Это позволит сделать ввезённые в Россию машины дешевле

© Depositphotos

Эксперт Манн раскрыла, как россияне могут не платить утильсбор на автомобили. С 1 августа 2023 года российские власти проиндексировали утилизационный сбор для легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Нововведение приведёт к резкому подорожанию транспортных средств. Однако оказалось, что в законодательстве есть несколько пробелов, которыми могут воспользоваться россияне. Об этом порталу Naavtotrasse.ru рассказала спикер компании MedMap Юлия Манн.

По словам эксперта, в-первую очередь нужно понять, как сильно подорожает та или иная модель. В частности, ставки для автомобилей с объёмами двигателя до 3,0 литров останутся на прежнем уровне и составят 3400 рублей. Таким образом, для тех, кто планирует покупку такой машины, ничего не изменится.

«Однако, для автомобилей с объёмом двигателя от 3 до 3,5 литров тариф увеличен до 970 тысяч рублей. Автомобили с объёмом двигателя свыше 3,5 литров подвергаются ещё более значительному увеличению тарифа — до 1 235 000 рублей», — подчеркнула Юлия Манн.

Таким образом, повышенные ставки утильсбора будут действовать только при покупке премиальных машин и транспорта с большими моторами, а «бюджетнки» дороже не станут.

«Под сильное подорожание попадают модели Kia и Hyundai, Toyota Camry, Rav4, LC300, Mitsubishi Outlander, Mazda, многие премиальные бренды BMW, Audi, Mercedes, Porsche, Lexus и другие», — отметила эксперт.

Сообщается, что на данный момент способов обойти новый закон нет, однако дилеры уже начали прорабатывать ряд новых схем. Например, продажа автомобиля по доверенности.

«Первым вариант обхода норм — продавать машины по доверенности, но это может привести к массе проблем как для покупателя, так и для продавца. Доверенность можно отозвать, что даёт простор для мошенничества. Кроме того, продавец будет нести ответственность за штрафы и ДТП, совершённые на автомобиле», — пояснила Манн.

Также возможен вариант оставления транспортного средства на стоянке на год, что может быть крайне непрактичным в текущих экономических условиях.

Помимо этого, продавцы могут оформлять технику сразу на покупателей, а импортёры будут выступать исключительно в роли брокеров. Однако у этого варианта тоже есть серьёзный недостаток: россиянам нужно будет оплатить всю сумму, после чего ждать поставку. Которая, к слову, вполне может затянуться.

«Кроме того, сложные схемы могут стать местом для жуликов и мошенничества», — заключила эксперт.

Источник:Naavtotrasse.ru