Новости2 мин.

Эксперт из «Яндекса» считает, что автомобили без людей безопаснее

Автономные машины будут популярны, когда смогут превзойти даже идеальных водителей

© Яндекс

Эксперт рассказал, почему беспилотные автомобили без водителей безопаснее. Машина, которой управляет компьютер без помощи человека, намного безопаснее других автомобилей с водителями за рулём. У беспилотной системы накоплен большой опыт вождения и исключён человеческий фактор. Так считает директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.

По заявлению эксперта, 90% аварий на дорогах происходит из-за человеческого фактора. В случае с автономными автомобилями этот риск исключён. Компьютер не может устать, не теряет концентрацию внимания, «смотрит» на 300 м вперёд, замечает всё происходящее вокруг себя на 360 градусов. Человек не может похвастаться теми же способностями. «Каждый наш автономный автомобиль сейчас использует опыт этих самых 26 миллионов километров, которые ни один человек за всю жизнь не накатал», — прокомментировал Масюк.

Летом в одном из районов Москвы было запущено беспилотное такси. Автомобиль принимает на борт только одного пассажира, а вызвать его можно из обычного приложения Яндекс Go. Несмотря на то, что автомобилем управляет искусственный интеллект, в машине всегда находится водитель-испытатель, который следит за безопасностью.

Представитель компании отметил, что доволен пилотным запуском роботизированного такси. Водитель-испытатель сидел не за рулём, а на пассажирском кресле, и это произошло впервые в условиях реального движения.

Всего по России автономное такси проехало 26 млн километров. Топ-менеджер добавил, что случаи столкновения автономного такси с другими машинами единичны. Ни одного ДТП, в котором бы пострадал человек, зафиксировано не было.

Масюк отметил, что технология станет массовой, когда она будет «на порядок более безопасной, чем самый идеальный водитель».

Ранее эксперты назвали причины, по которым автономные автомобили медленно развиваются в России. Масштабному появлению автономных машины на российских дорогах мешают слабое развитие микроэлектроники, недостаточная инфраструктура и недоработка правовых норм.

Источник:РИА Новости