Новости

Доступность электрокаров для россиян повысилась

С 4 мая в странах ЕАЭС начала действовать нулевая пошлина на ввоз электрокаров. На гибриды данная норма не распространяется.

Теперь при ввозе полностью электрических транспортных средств по 31 декабря 2021 года не нужно платить пошлину как физическим, так и юридическим лицам. Норма действует не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Ввозная пошлина в 0% распространяется на "отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями". Пошлиной не облагаются не только новые, но и бывшие в употреблении транспортные средства. В настоящее время поставки электрокаров по беспошлинной схеме уже идут. Это позитивно скажется на стоимости электрокаров и их доступности для граждан.

Портал Drom.ru напомнил, что некоторые издержки при ввозе электрокаров всё равно придётся нести. В частности, по-прежнему нужно оплачивать утилизационный сбор, акциз, а также НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов). Тем не менее, нулевая пошлина позволяет, к примеру, сэкономить порядка 30-40 тысяч при ввозе популярного старенького электрокара Nissan Leaf 2011 года выпуска и порядка 130-160 тысяч при ввозе той же модели 2018-2019 годов.

Источник отметил, что с 1 июля 2020 года должен вступить в силу обязательный к применению ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия". Если это случится, импорт всей праворульной техники из Японии (в том числе стареньких электрокаров) может полностью остановиться.