Дорожные аварии будут оформлять по-новому. Но не все
По мнению чиновника, до массового появления беспилотников на дорогах необходимо установить обязанности производителей, диспетчеров и владельцев автомобилей. Помимо этого, необходимо чётко определить, кто будет виноват в случае аварии или технического сбоя.
Квашенников отметил, что сегодня любой беспилотный автомобиль автоматически приравнивается к обычному. При этом источником повышенной опасности могут быть признаны, в том числе, детские игрушки. Этот пробел политик также предлагает устранить.
«Например, в качестве такого критерия может выступать критерий скорости передвижения, при наличии которого их можно будет считать источником повышенной опасности», — сказано в заключении совета.
Парламентарии также отмечают, что необходимо разработать систему страхования, в том числе предоставить повышенные гарантии пассажирам такси с автопилотом.
В марте 2022 года беспилотные автомобили, в том числе без водителей-операторов, допустили на дороги в Москве, федеральной территории «Сириус», казанском «Иннополисе» и в центре «Сколково». При этом в столице такие машины используются в качестве такси. Курсируют они в районе Ясенево. Вызвать их можно при помощи приложения, а цены на поездки не будут отличаться от обычной машины с водителем.